Все о трубах в строительстве. Водопропускные трубы: виды, размеры, устройство Блоки железобетонные оголовков железобетонных и бетонных труб и лотков

Для отвода небольших стоков воды и их пропуска под дорогой используются водопропускные трубы. Их использование более целесообразно, нежели сооружение моста.

Общее понятие

Для пропуска воды с верхней части на нижнюю используются водопропускные сооружения. К ним относятся водопропускные трубы, мосты, водоотводы. Последние используются для пропуска под дорожным полотном различных каналов.

Водопропускные трубы используются в тех случаях, когда необходимо пропустить под дорогой небольшие водоотводы (ручьи, слив воды после дождя или таяния снега и так далее). Пропуск воды посредством труб может осуществляться постоянно или периодически. Через такие сооружения иногда организуют проход скота или проезд транспорта.

Устройство водопропускных труб не требует сужения проезжей части и изменения типа покрытия дороги. Над конструкцией устраивается засыпка. Толщина слоя насыпанного грунта снижает давление на сооружение от автомобилей и смягчает их влияние.

Использование труб для пропуска воды имеет свои преимущества:

  • проходит без повреждения земляного полотна.
  • обходится дешевле, чем строительство моста.
  • При толщине слоя засыпки более 2 м влияние на сооружение временных нагрузок от проезжающего транспорта сводится к минимуму.

Размеры труб

Диаметр водопропускной трубы зависит от ее длины:

  • Если длина трубы не превышает 2-3 м и высота насыпи менее 7,5 м, то отверстие трубы выбирают равное 100-150 см.
  • Для насыпи до 1,5 м диаметр должен составлять 75 см.
  • Трубы в пределах съездов имеют 50 см в диаметре.

Классификация

Водопропускные трубы классифицируются по нескольким параметрам.

В зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • Бетонные.
  • Полимерные (из полимербетона, поливинилхлорида и полиэтилена).
  • Железобетонные.
  • Каменные.
  • Металлические.
  • Стеклопластиковые.

Выделяют несколько разновидностей труб в зависимости от формы поперечного сечения:

  • Круглые.
  • Арочные.
  • Эллиптические.
  • Прямоугольные.
  • Трапецеидальные.
  • Овоидальные.
  • Треугольные.

По принципу работы сечения:

  • Безнапорные.
  • Напорные.
  • Полунапорные.

В поперечном сечении труб может быть одно, два или несколько очков.

Основные элементы трубы и их установка

Водопропускные трубы состоят из нескольких элементов:

  • Входной оголовок.
  • Звенья трубы.
  • Выходной оголовок.

Благодаря наличию оголовков в трубе не образуются водовороты, завихрения, вода вытекает медленнее. Их наличие не дает вытекающей воде размывать насыпь и подмывать фундамент.

Различаются несколько видов оголовков:

  • Портальные, которые сооружаются в виде перпендикулярной трубе Это самая простая конструкция, но она имеет свои недостатки. Она не обеспечивают плавность протекания воды. Поэтому ее применение рекомендуется в случаях с небольшим количеством воды, протекающей на незначительной скорости. Портальные оголовки используются для труб с диаметром 50-75 см.
  • Раструбные. Кроме стенки, они имеют два открылка, образующих раструб. Окрылки располагаются под углом 30 градусов к трубе. Благодаря этому поток воды постепенно сужается.
  • Воротниковые, у которых крайний элемент срезается под тем же углом, что и насыпь. По контуру устанавливается защитный воротник.
  • Обтекаемые в сечении постепенно сужаются, что создает хорошие условия для протекания воды.

Давление на грунт распределяется равномерно за счет фундамента, на который укладывается труба. Это также препятствует сдвигу отдельных элементов сооружения.

Существуют следующие виды фундамента:

  • Без фундамента (естественное основание).
  • Грунтовая подушка, созданная искусственно.
  • Из монолитного бетона.
  • Из отдельных железобетонных элементов.

Выбор типа фундамента зависит от диаметра трубы, высоты насыпи и геологических условий.

Водопропускная труба располагается строго перпендикулярно оси дороги. Это дает минимальную длину трубы. В отдельных случаях рекомендуется устанавливать сооружение в том направлении, в котором протекает поток. Это снижает вероятность возникновения водоворотов. В таких случаях допускается строительство водопропускных труб в других направлениях.

Сборные железобетонные трубы в зависимости от поперечного сечения подразделяют на круглые цилиндрические, круглые с плоской пятой основания, прямоугольные и овоидальные (рис. 7.4).

Водопропускные трубы круглого сечения применяют при высоте насыпи преимущественно не более 8 м. Круглые звенья труб под железнодорожными насыпями опираются на фундаменты мелкого или глубокого заложения, сборные, сборно-монолитные или монолитные. Конструкция фундамента трубы зависит от несущей способности грунта основания.г - овоидальноее;нования; сборных железобетонных труб: а - круглое ания, прямоугольные и овоидальные, рис. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

При опирании круглого цилиндрического звена на плоский фундамент находит применение лекальный блок (рис. 7.5).

Арматурный каркас круглых звеньев состоит из двух рядов (наружного и внутреннего) рабочей спиральной арматуры, поперечной арматуры – хомутов, а также распределительной продольной арматуры (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Схема арматурного каркаса трубы круглого сечения для звена длиной 1 м: а – поперечный разрез; б – вид 1-1 и фасад; в – спираль; d k – диаметр каркаса; d H k , d B k – диаметр расположения наружной и внутренней спиралей

Арматурный каркас состоит из одинакового количества спиралей, располагаемых по наружному и внутреннему контурам звена, которое определяется расчетом. Проектным институтом Ленгипротрансмост разработаны следующие типовые проекты железобетонных труб круглого сечения:

ГС 3.501.1-144 – круглые железобетонные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог;

ГС 3.501.1-144. Выпуск 0-1. Инв. № 1313/2 – круглые железобетонные водопропускные трубы с плоским опиранием для железных дорог в обычных климатических условиях.

З

Рис. 7.7. Схема армирования круглого звена с плоским основанием: а – поперечный разрез; б – вид вдоль оси трубы; d кв , d кн – диаметры внутреннего и наружного каркасов

венья круглых сборных железобетонных водопропускных труб опираются на фундаменты мелкого заложения – монолитные бетонные, сборные из бетонных блоков, а также глубокого заложения – свайные или столбчатые в зависимости от вида грунта основания.

Звенья круглых труб с плоским основанием имеют более экономичное армирование, схема которого, согласно разработкам Ленгипротрансмост, представлена на рис. 7.7.

Конструкцию входного и выходного оголовков железобетонной трубы круглого сечения из условия унификации принимают одинаковой. Оголовки состоят из откосных стенок (крыльев), располагаемых под углом к оси трубы, и портальных стенок (рис. 7.8).

Арматурный каркас откосных крыльев выполняют из сеток (рис. 7.9).

Рис. 7.8. Конструкция оголовка круглой трубы: а – фасад; б – разрез по оси трубы; в – план (насыпь не показана); 1 – коническое звено; 2 – портальная стенка, 3 – откосная стенка; 4 – лекальный блок; 5 – фундамент

Рис. 7.9. Конструкция арматурного каркаса откосных крыльев оголовка круглой трубы: а – фасад; б – план

Откосные стенки оголовков устанавливаются на железобетонные плиты, уложенные на щебеночную или гравийно-песчаную подготовку. Между откосными крыльями располагают бетонный лоток на гравийно-песчаной подготовке (см. рис. 7.8).

С

Рис. 7.10. Схема секции железобетонной трубы прямоугольного сечения: а – поперечный разрез; б – разрез вдоль оси трубы

борные железобетонные трубы прямоугольного сечения состоят из секций по 2–3 звена (рис. 7.10), а также двух разновидностей оголовков: входного раструбного типа с повышенным звеном и выходного с нормальным звеном.

В типовом проектировании предусмотрено увеличение повышенных звеньев на 0,5 м по сравнению с нормальными. Разработаны следующие типовые проекты сборных железобетонных труб прямоугольного сечения:

ГС 3.501-177.93 – железобетонные прямоугольные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог (АО Трансмост, 1994);

ГС 3.501-177.93. Выпуск 0-2 – прямоугольные трубы для железных дорог в умеренных и суровых климатических условиях (АО Трансмост, 1994);

ГС 3.501-107. Инв. №1130/1,2 – прямоугольные бетонные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог.

Арматурный каркас звена прямоугольной трубы включает в себя сетки, состоящие из рабочей и распределительной арматуры, располагаемые по наружному и внутреннему контурам с учетом обеспечения защитного слоя бетона, которые объединяют с помощью хомутов (рис. 7.11).

Рис. 7.11. Схема арматурного каркаса прямоугольного звена: а – поперечный разрез; б – вид вдоль оси трубы

В средней части типовых конструкций труб длина секций составляет 2,01 и 3,02 м. Звенья опираются на фундамент по слою цементного раствора. Фундаменты секций могут быть монолитными, сборными железобетонными или из бетонных блоков, мелкого или глубокого заложения. Между секциями устраивают деформационный шов толщиной 3 см.

В железобетонных трубах прямоугольного сечения применяют раструбные оголовки с откосными крыльями, расположенными под углом не менее 20 о (рис. 7.12).

На железных дорогах, строящихся в районах с суровыми климатическими условиями, наибольшее распространение получили прямоугольные железобетонные и бетонные водопропускные трубы. В настоящее время разработаны типовые проекты прямоугольных труб для суровых климатических условий:

ГС 3.501.1-177.93. Выпуск 0–3. Трубы для железных и автомобильных дорог в особо суровых климатических условиях. (АО Трансмост, 1994 г.);

ГС 3.501-65. Инв.№ 1016 . Водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог при расчетной температуре минус 40 о С и ниже, глубоком сезонном промерзании и наледях. Прямоугольные бетонные трубы. (Ленгипротрансмост, 1976 г.).

Рис. 7.12. Конструкция выходного оголовка прямоугольной трубы: а – фасад; б – разрез по оси трубы; в – план (насыпь не показана)

Звенья железобетонных труб прямоугольного сечения применяют отверстием от 1,5 до 6,0 м. Они опираются на сборно-моно­лит­ные фундаменты, состоящие из сборных железобетонных блоков Г- или Т-образной формы (рис. 7.13, 7.14) и монолитного бетона, а также фудаменты глубокого заложения на сваях и столбах (рис. 7.15, 7.16).

Рис. 7.13. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами Г-образной и Т-образной форм: а – поперечное сечение секции; б – фасад оголовка

Рис. 7.15. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами на сваях и столбах: а – оголовок; б, в – поперечное сечение секций

Рис. 7.16. Общий вид прямоугольной железобетонной трубы с фундаментами на сваях

Конструкции бетонных прямоугольных труб применяют отверстием от 1,5 до 6,0 м, которые обеспечивают водопропускную способность до 150 м 3 /с. Средние секции труб имеют длину 3–4 м. Конструкции таких труб состоят из железобетонных плит перекрытия, бетонных блоков стен, насадок, лотка и фундамента (рис. 7.16, 7.17). Трубы отверстием 1,5–3,0 м имеют сплошные фундаменты, а остальные – раздельные на естественном основании, монолитные, сборные, а также глубокого заложения на сваях или столбах. Лотки бетонируют на песчаной подготовке. Трубы имеют раструбные оголовки с повышенным входным и нормальным выходным звеньями.

Типовые бетонные водопропускные трубы имеют аналогичные фундаменты, что и железобетонные (рис. 7.17, 7.18).

Рис. 7.17. Прямоугольные бетонные трубы: а, б – поперечное сечение секции и оголовка; в – с фундаментами Г-образной и Т-образной форм

При типовом проектировании водопропускных труб прямоугольного сечения фундаменты из железобетонных блоков Г-образного и Т-образного сечений предусмотрены для глубины промерзания грунта основания, равной 2,3 и 4 м.

В суровых климатических условиях при наличии в основании талых и слабых грунтов крайние секции и открылки оголовков предпочитают устанавливать на свайных фундаментах (см. рис. 7.16). Применение свайных фундаментов повышает жесткость основания и предохраняет трубы от растяжек. При слабых грунтах основания целесообразно применять в крайних секциях и открылках оголовков фундаменты с наклонными сваями.

При сооружении водопропускных труб на вечномерзлых грунтах обеспечивают сохранение естественного режима основания, не нарушая природные условия. В этом случае предпочтение отдают трубам с фундаментами на буроопускных столбах диаметром 0,6–0,8 м (см. рис. 7.15,в ).

Рис. 7.19. Конструкция оголовка бетонной трубы овоидального сечения: а – попе­реч­ное сечение; б – фасад; 1 – разрез открылка; 2 – общий вид

Конструкции бетонных и железобетонных труб овоидального сечения применяются отверстием от 1,0 до 3,0 м (рис. 7.19, 7.20). Железобетонные звенья овоидальных труб имеют арматуру в виде замкнутых спиралей (рис. 7.21).

Данный вид арматурного каркаса обеспечивает надежную работу конструкции с учетом полного спектра нагрузок. Все сечения звеньев овоидальных труб работают как внецентренно сжатые элементы.

Применение бетонных овоидальных труб позволяет сократить трудоемкость заводского изготовления и расход арматурной стали. Их применяют при высоте насыпи до 20 м.

Железобетонные трубы овоидального сечения являются более эффективными сооружениями при сравнении с круглыми конструкциями по расходу арматуры в среднем до 40–45 %.

Блоки оголовков – важные составные части водопропускных труб, замыкающие её тело. Эти устройства, независимо от геометрической формы, выполняют ряд одинаковых функций. Во-первых, они способствуют равномерному втеканию и вытеканию вод различного происхождения. Во-вторых, несут укрепительную функцию, поддерживая откосы насыпей. Немаловажной задачей является защита входного и выходного просвета сооружения от закупоривания грунтом.

Оголовки определяют режим гидравлической работы трубопровода: напорный, полунапорный и безнапорный. Различают входную секцию, размещённую с верховой стороны насыпи, и выходную, расположенную с низовой стороны. По конструкции оголовочные части классифицируют на: портальные, коридорные, раструбные, воротниковые, обтекаемые.

Портальные оголовки имеют самое простое строение. Они представлены в виде подпорного блока, необходимого для поддержания откоса дорожной насыпи. По отношению к продольной оси трубы стенка устанавливается перпендикулярно. Такая конструкция пригодна при небольшой скорости течения и малых расхода.

Особенностью коридорного оголовка являются развернутые в своем начале параллельные блоки, высота которых постоянна.

В составе раструбного оголовка входят блок портальной стенки и откосные крылья. Такое строение улучшает условия протекания жидкости. Устройство предназначено для работы труб в безнапорном и напорном режимах. Раструбные головки в сочетании с повышенными звеньями устанавливают в прямоугольных трубах, а в комбинации с коническими – для круглых.

Воротниковые оголовки – это концевые звенья эллиптической формы, расположенные в плоскости откоса насыпи.

В форме усечённой пирамиды выполняется обтекаемый оголовок. Его сложная конструкция позволяет эффективно функционировать трубопроводу в паводок полным сечением. Эти оголовки пригодны для оборудования круглых напорных труб.

В типовых проектах предусмотрены конструкции труб для работы в разных режимах, а также для районов вечной мерзлоты, наледеобразования и на косогорах. Основываясь на расчётах силы водного потока, его ширины, периодичности, а также на особенностях грунта, выбирают подходящую форму оголовка. Ширина оголовка, соответствующая водотоку, захватывает поток воды и предотвращает размыв значительной части дорожной насыпи.

Завод ЖБИ МАРКЕТ успешно проводит продажу железобетонных оголовков. Производство блоков оголовков базируется на различных типовых проектах. Возможно изготовление ЖБИ по рабочей документации, предоставленной заказчиками. Купить продукцию от завода-изготовителя для оснащения дорожных объектов Санкт-Петербурга и других регионов можно по доступным ценам.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ
« ОРГТРАНССТРОЙ»

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ
ДИАМЕТРОМ 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана с учетом прогрессивных методов организации строительства и производства работ, а также методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.

В технологической карте предусмотрено строительство одноочковой сборной железобетонной трубы диаметром 1 м , длиной 26,28 м под автомобильную дорогу (при высоте насыпи от 4 до 7 м ).

Конструкция трубы принята по «Типовому проекту (501 Ж-5) сборных унифицированных бетонных водопропускных труб для железных и автомобильных дорог» Главтранспроекта, утвержденному приказом МПС и Минтрансстроя от 8 июля 1966 г. № , инв. № 101/1.

Трубу монтируют из сборных железобетонных элементов:

фундамент - из лекальных блоков, укладываемых по щебеночной подготовке;

тело трубы - из звеньев длиной 1 м ;

оголовки с открылками - из отдельных блоков.

Укрепление русла у оголовков в технологической карте не предусмотрено.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

В состав работ по строительству трубы входят:

подготовка строительной площадки;

разбивочные работы;

прием и размещение оборудования, материалов и конструкций на строительной площадке;

устройство котлована под фундамент трубы и оголовки;

устройство щебеночной подготовки;

монтаж, блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы;

заполнение пазух котлована грунтом;

бетонирование лотков в пределах оголовков;

гидроизоляционные работы;

засыпка трубы грунтом.

Подготовка строительной площадки

Площадку в зоне строительства трубы (на расстоянии не менее 10 м в каждую сторону от оси трубы) планируют бульдозером с приданием уклонов, обеспечивающих сток воды от трубы.

У выходного оголовка естественное русло расчищают, а у входного оголовка на расстоянии не менее 1,5 м от контура котлована перекрывают русло грунтом и устраивают обводную канаву или обвалование строительной площадки. Эти меры должны обеспечивать полный отвод поверхностных вод от котлована.

Для завоза оборудования, бетонных блоков и материалов бульдозером расчищают и планируют подъездные дороги, обеспечивающие свободный проезд по кольцевой схеме движения.

Разбивочные работы

Положение трубы определяется проектом дороги. Проектная организация должна закрепить в натуре и сдать по акту производителям работ точку пересечения оси дороги с продольной осью трубы, продольную ось трубы, закрепленную четырьмя выносными кольями (рис. ), а также высотный репер.

Промерами по оси трубы намечают контур котлована и обозначают его колышками.

На расстоянии 1 м от границ котлована устраивают обноску из досок или брусьев (рис. ) и обозначают на ней продольную ось трубы и положение оголовков, открылков, секций фундамента.

Обноска по возможности должна быть заглублена в землю для предохранения от повреждений бульдозером или экскаватором.

Последовательность монтажа блоков и звеньев трубы

Стоянка крана

Монтажный номер

Марна элемента (№ блока)

Вес блока, т

Максимальный вылет стрелы, м

Монтаж блоков выходного оголовка (портал и открылки)

Устройство гравийно-песчаной подготовки под выходной оголовок

Укладка лекального блока фундамента

Монтаж конического звена и звеньев трубы

Укладка лекальных блоков фундамента

Монтаж звеньев трубы

Укладка лекальных блоков

Монтаж звеньев трубы

Монтаж блоков входного оголовка

Устройство гравийно-песчаной подготовки под входной оголовок

Установка лекальных блоков фундамента

Монтаж звеньев трубы и конического звена



Монтажники 4 разр. - 1 и 3 разр. - 1 принимают блоки и звенья и устанавливают их при помощи оттяжек и ломиков в проектное положение.

Монтажник 3 разр. осматривает и очищает блоки и звенья, стропует их для подачи в котлован. Монтажник 2 разр. заполняет вертикальные швы лекальных блоков фундамента пескоцементным раствором перед установкой звеньев. После установки и раскрепления блоков оголовков звено в полном составе производит работы по заполнению пространства за портальным блоком и основания под лотки гравийно-песчаной смесью.

Перед установкой последних звеньев трубы монтажник 2 разр. приступает к подливке цементного раствора под звенья трубы при помощи плоской воронки (см. рис. ). Работу он кончает сразу же после установки последних звеньев трубы. Затем переходит на другую трубу.

Рабочие звена изолировщиков, работая по два на каждом оголовке, бетонируют лотки у выходного и входного оголовков. Бетонную смесь доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на песчано-гравийную подготовку, лопатами распределяют ровным слоем и уплотняют поверхностным вибратором. Поверхность свежеуложенного бетона заглаживают терками и засыпают песком. Сразу после устройства лотков рабочие звена засыпают одновременно с обеих сторон пазухи котлована. Грунт надвигают бульдозером Д-271, в труднодоступных местах подбрасывают вручную, а затем лопатами ровным слоем распределяют в пазухах котлована и уплотняют электротрамбовками С-690. Звено изолировщиков выполняет также работы по заделке швов между звеньями и блоками оголовков, устройству оклеечной и обмазочной гидроизоляции трубы, а также засыпку трубы грунтом на высоту 0,5 м .

Два гидроизолировщика 3 и 2 разр. делают из пакли жгуты, окунают их в битум и законопачивают швы между звеньями. Затем они приступают к зачеканке швов изнутри цементным раствором с расшивкой швов. Работы они ведут от середины трубы к краям, устанавливая под верхнюю часть каждого шва легкие переносные кружала (см. рис. ), поддерживающие раствор в шве.

Вслед за ними два гидроизолировщика 4 и 2 разр. устраивают оклеечную изоляцию швов. Для этого один раскраивает полотнища из битуминизированной ткани на полосы шириной 25 см , в это время другой рабочий подносит мастику, подливает на стык тонкой струей из черпака со сливным приспособлением горячую битумную мастику и оба наклеивают битуминизированную ткань.

Это же звено устраивает обмазочную изоляцию при помощи распылительного агрегата или автогудронатора.

Засыпку трубы грунтом производит все звено при помощи экскаватора Э-302, оборудованного грейфером. Рабочие послойно уплотняют грунт электротрамбовками С-690.

Машинисты машин обязаны в начале смены (или в начале работы при малом объеме работ) проверить готовность машин к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены (или работы) очистить машину и сообщить механику о замеченных недостатках. Машинист крана до начала работ обязан проверить и опробовать такелаж и монтажное оборудование.

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА СООРУЖЕНИЕ СБОРНОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ОТВЕРСТИЕМ 1 м, ДЛИНОЙ 26,28 м

Шифр норм и расценок

Описание работ

Состав звена

Единица измерения

Объем работ

Норма времени, чел-ч

Расценка, руб.-коп.

Нормативное время на полный объем работ, чел-ч

Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.

А. Подготовительные работы

ЕНиР, 2-1-24, № 6а

Планировка стройплощадки бульдозером за 3 прохода по одному следу

Машинист 5 разр. - 1

100 м 2

Повременно

Разбивка сооружения с выноской осей и устройством обноски

2 разр. - 1

чел-ч

Прием инструмента, приспособлений и оборудования и их установка, устройство освещения строительной площадки

Монтажники конструкций: 3 разр. - 1

1 разр. - 1

чел-ч

ЕНиР, 4-4-92, № 1

Разгрузка и сортировка блоков оголовков

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

ЕНиР, 4-4-92, № 3

Разгрузка и сортировка лекальных блоков

ЕНиР, 4-4-92, № 6

Разгрузка и сортировка звеньев трубы

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

Итого

Б. Земляные работы

а) Рытье котлована

ЕНиР, 2-1-15, табл. 2, № 56+д

Разработка грунта II группы бульдозером Д-271 (при перемещении его до 20 м )

Машинист 5 разр. - 1

100 м 3

ЕНиР, 2-1-10А, табл. 3, № 3з

Разработка грунта II группы экскаватором Э-302 навымет

Машинист 4 разр. - 1

100 м 3

ЕНиР, 2-1-15, табл. 2, № 56+д, прим. 3, К = 0,85

Перемещение грунта II группы бульдозером Д-271 на расстояние 20 м

Машинист 5 разр. - 1

100 м 3

ЕНиР, 2-1-31, табл. 2, № 1е, прим. 3а, К = 1,2

Доработка грунта II группы в котловане вручную после разработки его экскаватором и бульдозером

Землекоп 2 разр. - 1

ЕНиР, 2-1-46, № 26, К = 1,2 по 2-1-31, прим. 3б

Зачистка дна котлована в грунтах II группы вручную со срезкой неровностей, засыпкой углублений с уплотнением грунта, проверкой спланированной поверхности по шаблону

Землекоп 2 разр. - 1

100 м 2

б) Засыпка пазух котлована и трубы

ЕНиР, 2-1-15, табл. 2, № 56+д, прим. 3, К = 0,85

Перемещение грунта II группы бульдозером Д-271 на расстояние 20 м

Машинист 5 разр. - 1

100 м 3

ЕНиР, 2-1-44, табл. 1, № 26

Засыпка грунтом пазух котлована вручную с трамбованием

Землекопы: 2 разр. - 1

1 разр. - 1

Применительно ЕНиР, 2-1-45, табл. 3, № 2а, К = 1,2

Трамбование грунта II группы электротрамбовками после обратной засыпки слоями по 15 см

Землекоп 3 разр. - 1

100 м 2

ЕНиР, 2-1-12, табл. 3, № 1в

Засыпка трубы грунтом на высоту 0,5 м экскаватором Э-302, оборудованным грейферным ковшом

Машинист экскаватора 5 разр. - 1

100 м 3

Применительно ЕНиР, 2-1-45, табл. 3, № 1а, К = 1,2

Трамбование грунта электротрамбовками при засыпке трубы слоями толщиной 20 см (66 м 3 : 0,2 м = 330 м 2 )

Землекоп 3 разр. - 1

100 м 2

Итого

Всего по земляным работам

В. Устройство двух оголовков

ЕНиР, 4-4-88, № 56

Устройство гравийно-песчаной подготовки под скосы и лотки оголовков слоями по 15 см (11,8: 0,15 = 79 м 2 )

3 разр. - 1

2 разр. - 1

100 м 2

ЕНиР, 4-4-88, № 4А

Устройство щебеночной подготовки толщиной 0,1 м (1,2: 0,1 = 12 м 2 )

100 м 2

ЕНиР, 4-4-91, табл. 2, № 1б

Установка краном лекальных блоков № 24 весом 1,5 т

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-94, № 2б

Установка краном конических звеньев № 27 весом 1,3 т

Машинист крана 6 разр. - 1

3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-93, № 1

Установка краном блока № 35 портальной стенки весом 3 т

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 2

3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-93, № 5

Установка краном блоков № 39п, л откосных крыльев весом 3,1 т

ЕНиР, 4-4-99, № 1

Конопатка швов звеньев с портальными стенками паклей, пропитанной битумом

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-99, № 3

Устройство изоляции стыка

3 разр. - 1

ЕНиР, 4-4-99, № 2

Заделка цементным раствором швов между коническим звеном и портальной стенкой оголовка

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-97, № 2

Конопатка вертикальных швов между блоками портальной стенки и откосных крыльев оголовка

1 м шва

ЕНиР, 4-4-97, № 4

Заполнение вертикальных швов между блоками оголовков цементным раствором

Монтажники конструкций: 4 разр.- 1

3 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-97, № 7

Расшивка швов между блоками оголовков

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-101, № 1

Устройство обмазочной изоляции

Гидроизолировщики: 3 разр. - 2

Итого на 2 оголовка

Г. Монтаж звеньев и труб и устройство фундаментов

а) Секция длиной 2,01 м

ЕНиР, 4-4-88, № 4а

Устройство щебеночной подготовки при толщине слоя 0,1 м

Дорожные рабочие: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

2 разр. - 1

ЕНиР, 4-4-91, № 1б, табл. 2

Укладка краном лекального блока № 4 фундамента тела трубы весом 1,9 т

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-94, № 2б

Установка краном звеньев трубы весом 1,1 т

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 2

3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-99 № 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-99, № 3

Устройство оклеечной изоляции стыка

Гидроизолировщики: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-101, № 1

ЕНиР, 4-4-99, № 2

1 м шва

Итого на секцию

Всего на 2 секции

б) Секция длиной 3,02 м

ЕНиР, 4-4-88, № 4а

Устройство щебеночной подготовки при толщине слоя 0,1 м

Дорожные рабочие: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

2 разр. - 1

ЕНиР, 4-4-91, табл. 2, № 16

Укладка краном лекального блока № 5 фундамента тела трубы весом 1,4 т

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-94, № 26

Укладка краном звеньев трубы весом 1,1 т

Машинист крана 6 разр. - 1

Монтажники конструкций: 4 разр. - 2

3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-99, № 3

Устройство оклеечных изоляций стыка

Гидроизолировщики: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-99, № 1

Конопатка швов звеньев трубы паклей, пропитанной битумом

Монтажники конструкций: 4 разр. - 1

3 разр. - 1

1 м шва

ЕНиР, 4-4-101, № 1

Устройство обмазочной гидроизоляции

Гидроизолировщики 3 разр. - 2

ЕНиР, 4-4-99, № 2

Заделка швов цементным раствором

Монтажник конструкций 4 разр. - 1

1 м шва

Итого

Всего на 5 секций

Всего на 7 секций трубы

Д. Устройство лотков у оголовков

ЕНиР, 4-4-98

Бетонирование лотков у входного и выходного оголовков толщиной 20 см

Бетонщики: 4 разр. - 1

3 разр. - 2

ЕНиР, 17-31, № 1 + 3

Уход за свежеуложенным бетоном

Дорожный рабочий 1 разр. - 1

100 м 2

Итого

Всего на трубу

В том числе: на работу звена № 1 (I цикл)

№№ 1 - 10, 17; 29; 36

Конические звенья № 27

Круглые звенья № 13

Блоки портальной стенки № 35

Блоки откосных стенок № 39л и № 39п

Бетонная смесь М-150

Цементный раствор М-150

Экскаватор, оборудованный обратной лопатой и грейфером

Бульдозер

Передвижная электростанция

Передвижной распылительный агрегат

Поверхностный вибратор

Электротрамбовки

Копальные лопаты ЛКО-1

Подборочные лопаты ЛП-1

Топоры плотничные

Переносные кружала

Пила поперечная

Уровень длиной 1 м

Рулетка РС-20

Стальные шуровки

ЦНИИС Минтрансстроя

Плоские воронки

Стальные конопатки

Емкость для воды

Емкость для битумного лака

Рейки для нивелира

Мастерки (кельмы)

При строительстве трубопроводов оголовок железобетонный выполняет несколько важных функций. Он обеспечивает равномерное движение жидкости по трубопроводу за счет равномерного наклона, поддерживает откосы и защищает просветы от засыпания грунтом.

Железобетонной оголовок трубы на нашем предприятии сможете приобрести в широком ассортименте. Мы предлагаем несколько вариантов размеров и гарантируем отличное качество. Оголовок водопропускной трубы способствует увеличению долговечности трубопроводов и обеспечивает их длительную безаварийную работу. Мы предлагаем железобетонную продукцию, обладающую рядом преимуществ:

  • Высокая прочность. Она позволяет изделию выдерживать большие механические нагрузки.
  • Устойчивость к температурным перепадам и минимальное водопоглощение. Эти факторы позволят долго противостоять разрушительным факторам среды.
  • Любой железобетонный оголовок проходит многоступенчатый контроль, поэтому мы гарантируем отсутствие брака и максимальную надежность.

Цена железобетонного оголовка любого размера будет выгодной, вы сможете получить необходимую информацию по нашим телефонам. Мы предлагаем оформить заказ с доставкой продукции в регионы, обращайтесь!

Предлагаем купить оголовки ОГ

При строительстве водопропускных труб незаменимыми изделиями являются железобетонные оголовки ОГ. Их относят к ЖБИ мелиоративного назначения, так как они предназначены для того, чтобы защищать дорогу от воздействующих на нее атмосферных явлений. Оголовки железобетонные ОГ - элементы Г -образной формы, которые могут быть разных размеров.

Оголовки труб ОГ - необходимый элемент для укрепления обочины дорожного полотна и предотвращения разрушения. Наш завод ЖБИ предлагает качественные оголовки ОГ из тяжелого бетона, обладающего отличными прочностными характеристиками.