The Amazing Spider-Man. Ревью. The Amazing Spider-Man — Рецензия, обзор игры Монстры на свободе

5 июля 2012 года в кинотеатрах начался показ фильма «Новый Человек-Паук», который раскрывает нам новую главу из жизни американского героя с нечеловеческими способностями. Но сейчас речь пойдёт не о фильме, а о новой игре, разработчиком которой является студия Beenox. А называется данное творение, как и следовало ожидать, Amazing Spider-Man: The Game .

Сначала фильм, а уже потом игра

Сразу скажу вам, что события игры никак не связаны с сюжетом фильма, действия Amazing Spider-Man: The Game разворачиваются уже после событий фильма, так что перед тем как играть, рекомендую сходить на премьеру фильма. Но не будем отходить от темы, приступим непосредственно к обзору игры.

И снова мутанты

Сюжет игры закручивается в корпорации «Оскорп», оказывается, что её новый управляющий Алистар, проводит эксперименты по созданию различного вида мутантов и так уж получается, что ужасные «творения» корпорации выходят из-под контроля и вырываются на улицы Манхэттена. Данный факт усложняется тем, что эти мутанты заразили девушку Человека-Паука каким-то вирусом, который может либо убить её, либо превратить в очередного мутанта, что ещё хуже. И теперь нам предстоит не только спасти девушку главного героя, но и поставить на место разбушевавшихся монстров.

Ну и кто тут самый крутой?!

Все знают, что Человек-Паук не Хэнкок и у него много уязвимых мест, поэтому, чтобы главный герой становился сильнее, быстрее и так далее нам дана возможность прокачки героя, разумеется, не просто так, а за опыт, который мы получаем, выполняя миссии и другие квесты. Квестов в игре, кстати, не мало, но все они однотипны и пройдя парочку таких мини-миссий, желание проходить их и дальше напрочь отпадает. Боевая система в игре стала зрелищнее, Паучок выполняет самые разнообразные акробатические трюки для обезвреживания противников, вот только для выполнения этих самых приёмов игроку делать практически ничего не нужно, жми на одну клавишу, да и всё. Стоит так же обратить внимание и на то, что во время боя в ход могут идти подручные средства, вроде баллонов с газом или деревянных ящиков.

С точки зренья паука, я свисаю с потолка

Стрельба паутиной - это не единственная возможность Человека-Паука, он так же может лазать по стенам и потолкам, при этом камера так же меняет своё положение, что в свою очередь немного сбивает игрока с толку и усложняет игровой процесс. Стоит отметить ещё то, что мы можем не только в открытую атаковать врагов, а аккуратно и без лишнего шума убирать врагов по одному, подвешивая их к потолку. Так же в игре есть возможность замедления времени, то есть во время замедления времени мы можем прицелиться и выстрелить паутиной во врага во время прыжка и так далее. В наше время замедление времени в играх вообще стало одной из главных фишек.

Помещения и город

Отметим так же то, что в помещениях, нам приходится перемещаться и действовать совсем иначе, нежели на открытых улицах Манхэттена. В помещениях мы не можем дать волю всем способностям Паука, а вот на воле, все скрытые качества Человека-Паука вырываются на свободу с необычайной силой. Перемещения по городу выглядят зрелищно, да и «живая» камера украшает этот процесс.

Итог

В итоге мы видим красочную игру с качественной графикой, толпами врагов и новыми способностями Человека-Паука. Но игра всё ещё является в большей мере детской, ей бы немного больше серьёзности, а в остальном игра получилась добротной.

Для западного игростроя уже стало непререкаемой традицией делать игры по всем более-менее популярным фильмам. Ну а вселенная Marvel, переживающая в последнее время огромный всплеск популярности и интереса публики благодаря фильму «Мстители», стала номером 1 для срочной «игрофикации». Недавно вышел фильм про нашего старого знакомого – Человека-Паука. Да только вот «Amazing Spider-man» стал перезагрузкой всей киносерии о пауке – с новыми актерами и ближе к оригиналу. Игра по фильму не заставила себя ждать, и была изготовлена компанией Beenox , которая уже делала несколько игр про Питера Паркера.

Ослик, Суслик, Паукан

Только вот рассказывает о том, что произошло уже после событий, изложенных в фильме. Мой вам совет – не начинайте играть, если еще не посмотрели кино. Впрочем, если вам совершенно безразличен сюжет обоих произведений, и хочется лишь попрыгать и пострелять паутиной, то никаких проблем. Иначе же нахватаетесь спойлеров, да вдобавок поначалу ничего не будете понимать – какие еще Ящеры, что за доктор, и так далее.

Итак, совсем недавно произошел инцидент с Ящерами, и Питер Паркер узнает, что новый управляющий корпорации «Оскорп» Алистар продолжил эксперименты с чудовищными созданиями. Прямо на глазах героя мутанты устраивают хаос в лаборатории и убегают, заодно заразив его девушку неизлечимым вирусом, который либо убивает человека, либо превращает его в такого же мутанта. Питеру ничего не остается, кроме как попытаться одновременно остановить распространение заразы по Нью-Йорку и спасти свою любимую.

В этой нелегкой миссии нам помогут супергеройские способности Паучка. Но, как вы знаете, он у нас не всесильный, поэтому паучьи навыки можно будет прокачивать, получая опыт. Казалось бы, если у героя есть только паутина, а также ловкие руки и ноги, боевая система выйдет блеклой и скучной по сравнению с остальными современными играми. Это не так, по крайней мере, в первой половине Amazing Spider-man . Человек-Паук может замедлять время, прицеливаться в этом режиме и резко подтягиваться к жертве на своей паутине, а потом навешать ей неплохих тумаков. Можно стрелять паутиной как из пулемета, спутывая движения врага. И, в конце концов, Паучок не прочь использовать окружающие объекты вроде баллонов с газом или шкафов, чтобы оглушить сразу несколько противников.

Сражается герой зрелищно, подбрасывая или прибивая врагов к земле, выполняя всякие акробатические трюки. Только от игрока это не зависит – вы жмете одну кнопку удара, и иногда уклоняетесь, когда паучье чутьё говорит Паркеру о надвигающейся угрозе. В результате, такие битвы могут быстро надоесть.

Чтобы внести хоть какое-то разнообразие, создатели Amazing Spider-man: The Game позволили нам не только нападать на врагов в лоб, но и устраивать настоящий паучий stealth-action. Подбираться к врагам можно не просто тривиально подкрадываясь по полу, а ползая по стенам и даже потолку! При этом камера тоже переворачивается, что одновременно вносит свою дозу дезориентации и веселья. Один из навыков, которые вы сможете выучить в процессе игры, позволит подтягивать «снятых» в режиме скрытности врагов к потолку, и оставлять оных там, закутанных в кокон – так их товарищи не обнаружат тела, и не начнут бить тревогу раньше времени. Немного читерности добавляет то, что Человек-Паук может почти в любой момент отпрыгнуть на паутине куда-то в сторону потолка при помощи навыка Web-Retreat, а потом снова нанести удар из неожиданной позиции.

Сильно отличаются приключения Паука в закрытых помещениях и на улицах Манхэттена. Стоит ему выбраться на волю, и молодецкая удаль раскрывается в полную силу – Паркер буквально летает между небоскребами, а порой и над ними, в своем фирменном стиле. Занятие это очень динамичное и веселое, но постоянно меняющиеся ракурсы камеры и быстрое движение заставляют теряться в пространстве. Но не в этом главная проблема «Манхеттенской» части приключений Человека-Паука. Повторяющиеся, однообразные побочные квесты – пятно на красоте небоскрёбов. Спасая кого-то от бандитов достаточно свалить пару неуклюжих глупцов, и все готово. Раз на пятый у вас случится дежавю. А чуть позже вы начнете попросту забивать на подобные «задания». Создатели пытаются разбавить все это «фотомиссиями» и иными выдумками, но положение лучше не становится.

Amazing Spider-man может похвастаться крепкой графикой в техническом плане. Размывается все только когда Паук прыгает между небоскребами, но так и должно быть. А вот дизайнерская работа вполне стандартна для «комиксовой» тематики, и понравится её фанатам.

В общем и целом, перед нами обычная игра про комиксового супергероя. Её выгодно выделяет качественное исполнение и некоторые приятные моменты, вроде полетов между небоскребами и акробатических трюков в бою. Однако интерес к Amazing Spider-Man: The Game теряется примерно после первых двух-трех часов игры. И все же, если вы фанат Человека-Паука или только что посмотрели новый фильм о нем, то сыграть стоит.

Не менее алогичны и игры, ставшие сюжетной копией прошедшего не так давно фильма. Они не более чем попытка срубить дополнительные миллионы долларов и евро на пустом месте, и примеров этому немало!

Поэтому, задумывая очередной проект по фильму (или в продолжение оного), разработчики должны вывернуться наизнанку, чтобы сделать игру, которая понравится всем и каждому.

Новый Человек-Паук (в английском варианте Amazing Spider-Man ) возродил загнувшуюся серию об известном супергерое в красно-синем трико. Попытка похвальная, особенно на волне популярности переснятого фильма с новыми героями. Далее сработала природная чуйка разработчиков - они решили развить сюжет не в «рамках» фильма, а выйти за пределы и просто продолжить историю, показанную в кинотеатрах.

Мутанты и роботы

Сюжет лихо стартует с лаборатории Оскорпа, куда парочка главных героев (Питер Паркер и Гвен Стэйси) отправляются непонятно зачем. На самом деле, нам дают намек, что Питера интересует ситуация насчет работы доктора Коннорса, отправленного после случая с Ящером в психлечебницу/тюрьму. Ходят упорные слухи, что опыты Коннорса продолжает молодой и амбициозный ученый Алистер Смайт.

При попытке протащить Паркера в секретную часть лаборатории, где продолжают использовать знания Коннорса, вырывается мутант, который заражает всех находящихся в поле досягаемости ученых. Гвен, спасая любимого, выталкивает его в соседнюю комнату, а затем попадается сама.

Перенеся Гвен в небольшую комнатку, Паркер в образе Паука отправляется в город. Здесь ему предстоит встретиться с еще одной проблемой. Выпущенные Алистером Смайтом нанороботы (правда, размерами они явно не с приставкой «нано»), призванные пресечь распространение инфекции. Но бездушные машины гоняются за Человеком-Пауком, потому что он тоже, по сути, модифицированный мутант.

Что делать? Любимая заражена? К кому идти за вакциной? Ответ лишь один - нужно довериться тому, кто все это начал.

В поисках вакцины

Дальнейшее развитие рассказывать не имеет смысла. Amazing Spider-Man не может похвастаться каким-то вау-сценарием, потому что герой не тот, да и не подходящая для этого ситуация. Все сценарии на перебор сводятся к одной формуле: «супергерой» vs «много врагов» = «хэппи-энд». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать - ничего нового придумать разработчики не смогут. Заштампованное клише так и будет тянуть на себя своей комиксностью, хоть ты об стену убейся. Rocksteady взяли нуар за идеал в своей дилогии о Бэтмене, а вот Beenox нужно было придумывать и изобретать невозможное. Человек-Паук изначально не может похвастаться готическим стилем, так популярным в последнее время. Реальный Нью-Йорк - реальные (ну или почти реальные) должны быть проблемы.

Но какой бы комиксный сценарий не был - он последователен. И здесь разработчики попали на 100%. Мало того, что сюжет является прямым продолжением фильма (а зная популярность Нового Человека-Паука по всему миру, нужно полагать и неплохие продажи), так игра еще и доступно рассказывает интересную историю. Миссии не очень большие, но позволяют все время держать в напряжении. Единственная загвоздка - постоянные стычки в закрытых пространствах ближе к середине игры начинают надоедать. Кроме того, приедается и постоянное мотание по городу во время прохождения второстепенных миссий. И если первые пару часов игры ты с детской наивностью осуществляешь свою давнюю мечту - с комфортом полетать на паутине, то в процессе прохождения невольно сталкиваешься с мыслью, что Манхэттен - лишь бездушная коробка с высокими зданиями, выглядит красиво снаружи, а внутри безлика и пресна. Если уж Beenox и собиралась сделать игру похожей на Batman: Arkham City (а на данный момент, это образец в жанре игр по комиксам), то им стоило обратить внимание на массовку.

Люди на улицах, словно бездушные java-скрипты (хотя «словно» здесь явно лишнее), идут себе по городу, уставившись в мраморную плитку тротуара. И ничего, что рядом прыгает громадный Носорог-мутант, который может заразить их смертельным вирусом без права вакцинации. Единственный раз, когда люди разбегались в разные стороны - так это при появлении громадного робота-червя из земли. Вот где драма! Вот где эпик!

Монстры на свободе

Каждая миссия заканчивается каким-то боссом. Все они прорисрованы фантастически, наделены необычными и неповторимыми способностями. В процессе их устранения не знаешь, чего ждать в следующую секунду. Несколько раз склеив ласты, начинаешь понимать механику боя противника и подстраиваешься. Удивительны и сами боссы. Помнится, в бытность мелким пацаном я застал мультфильм 1994 года. Там были классические персонажи Громила, Рино, Скорпион…

Что самое смешное - они и здесь есть. Но Beenox их обыграла так, что Носорог Рино превратился просто в мутанта Носорога, переворачивающего припаркованные автомобили. А кровь Скорпиона Пауку будет нужна как воздух, и он будет гоняться за членистоногим собратом по всей канализации. И старые герои на новый лад действительно вписываются в концепцию мира, созданного совместно с режиссерами фильма и разработчиками игры. Все прекрасно резонирует и смотрится потрясающе.

Нападай, бей, отступай

Еще один положительный момент - система боя. Не знаю, так ли это принципиально, но боёвка невероятно похожа на аналог из дилогии о Бэтмене. Данный факт еще раз наводит на мысль, какая игра была перед глазами разработчиков, когда они делали Amazing Spider-Man . Причем, бои между разными видами и родами противников происходят по-разному. Безоружных противников можно устранить в коротком зажигательном бою, с применением ударов ногами, руками и паутиной. Противников с оружием так просто не убьешь, зато 3-4 пуль хватит для того, чтобы отправить Паркера в паучий рай. Поэтому и устранять таких оппонентов нужно логично, последовательно и, что самое важное, тихо. Особенно понравилась система ударов и последующих отступлений. Врагов нервируем, держим в напряжении, а затем спрыгиваем с потолка и бьем головой об пол.

Третий вид врагов - роботы. Алистер Смайт постарался на славу - они владеют всеми примочками для устранения не только мутантов, но и Человека-Паука. Убить их очень непросто…

Экшн с примесью MMO

Еще, что необходимо обязательно отметить - прекрасная ветка талантов. По мере улучшения навыков, полученные очки опыта от комбо или в специальных пакетах с нано-технологиями, можно тратить на улучшение ударов, укреплять паутину или научиться пришпоривать противников к стенам. Выглядит эффектно, когда в бою ты близко стоящего к стенке противника пришпиливаешь на паутинный суперклей.

***

Глупо было бы полагать, что Amazing Spider-Man станет чем-то невероятно новым в игроиндустрии. Многие вообще надеялись, что провала, как с Edge of Time , не последует и игра хоть сколько-нибудь продастся. Опасения оказались безосновательными. Да, новая игра о Человеке-Пауке не стала откровением для большинства игроков. Немногие обратили внимание на ее существование, ведь проекты подобные этому все же рассчитаны на фанатский сектор, а не на широкую аудиторию от 10 до 40 лет.

Но даже при всей своей заштампованности, сюжет не шит белыми нитками, не кажется чем-то инородным на фоне неплохой графики. Он продолжает историю, начатую в кино, и переносит на экраны мониторов старых героев в новой интерпретации.

Игра живет боевой системой и тактическим прохождением разных соперников, а битвы с монстрами - это отдельная хвалебная ода. В Beenox не зря едят свой хлеб. И пусть проект в целом вышел без изюминки, он смотрится прекрасно и пару тройку своих фанатов обязательно найдет.

PS… Мы благодарим компанию Новый Диск за любезно предоставленную версию игры.

Стэну Ли удалось практически невозможное – создать оригинального персонажа под крылом знатной воровки Marvel . Человек-паук был не единственным таковым, но определенно самым популярным – и герой прекрасный, и злодеи отменные. Оригинальная серия комиксов была перезапущена в 2000 году и пере-перезапущена в 2010. На радость второго события зачали и новый фильм, и не так давно на большие экраны вышло его продолжение. Стало быть, то, о чем мы сейчас поговорим, – это игровая адаптация сиквела ремейка экранизации, посвященного перезапуску перезапуска комиксов о дружелюбном соседе. .

События игры с киноленточными переплетаются, но далеко им не тождественны – любому желающему предстоит встретиться лицом к лицу с КингПином, Женщиной-Кошкой, Кравеном, Гоблином, голубых кровей Электро и даже Карнажем. Череда негодяев изо всех сил старается встать в единое цельное повествование, но со своей задачей не справляется – такое чувство, что из нелогичной последовательности событий вырезаны цельные куски. Естественно, это никоим образом не станет преградой для ярых поклонников Человека-Паука – игра богата на события, и ладно. Логика в супергеройских произведениях априори дело десятое.

В теории неплохо, на практике – без "не". Что куда более привлекательно в теории – это измененная система передвижения по городу, благодаря которой легко вжиться в роль членистоногого спасателя. Правая и левая рука повешены на свои курки, длительное или быстрое нажатие которых соответствуют затяжному прыжку или спешному перемещению по улицам виртуального Нью-Йорка. Это что в теории.

На практике система передвижения настолько сыра, что не терпит никакой критики. Можно с упоением двигаться прямо, но не дай бог изменить направление движения в сторону или по стене дома – порой начинается такая неопределенность бедного протагониста, куда двигаться, что зачатую он упирается в стену или перемещается по совершенно необъяснимым траекториям. Можно было бы спустить сию погрешность на тормозах, если бы подчас от нее не зависели результаты производимых мероприятий – удаление нежелательных бомб из города или терзающие душу гонки на время.

Великие лицензии налагают и великие кассовые сборы.

Боевая система «Как у Бэтмена» все еще ограничивается двумя кнопками – «бить и уклоняться». Врагов столько же – крупный и обычный. Для успокоения совести есть варианты врага обычного с оружием или в броне, что по нажатию кнопки превращаются во врагов обычных. Понятное дело, сражениями Бэтмена, где с лихвой используются все кнопки и курки, да еще и в различных комбинациях зажатия, здесь и не пахло, но претензий на что-то грандиозное проект по лицензии и не требует.

– Все плохо. Логика.
– Все хорошо. Фанатизм. Посягательство на лавры Бэтмениады было бы не полным, не добавь стелс-миссии. Здесь можно не только проверить свой навык скрытности, но и вдоволь позабавиться над инстинктами охранников, часто внимательно рассматривающих вплотную стены. Зато награда за расправу над оными – новые костюмы, включающие как и наряды из старых комиксов, так и пришедшие из свежих фильмов и Ultimate-серии. Вообще это ключевая аксиома The Amazing Spider-Man 2 – никаких претензий на жанровое откровение, но кропотливая работа с фан-базой.


Однообразные миссии в совершенно вырвиглазном Нью-Йорке образца пятилетней давности? Зато все это от лица любимого героя, который доподлинно спасет людей из пожаров, любезно вытаскивая каждого гражданина из пекла, и перетаскивает на себе пострадавших до лазарета. Отвратительная реализация моделей из того же прошлого? Зато внушительный список крутых злодеев, да еще и различные современные костюмы Питера Паркера, каждый с собственными бонусами. А разбросанные по городу страницы комикса так и вовсе откроют доступ к сокровищам – к классическим графическим новеллам.

О боже, дай мне сил, чтоб я преступность выносил. Особняком стоит шкала героизма, что постоянно дышит в шею. Разруливаешь мелкие преступления – молодец, получи прибавку к различным показателям одежды и очки на потрясающе бесполезные апгрейды. Не разруливаешь – значит это ты в них виноват, ведь большая сила – это большая масса, умноженная на большое ускорение. В любом случае, шкала крутоты падает в отрицательное значение, понижая характеристики Паучка и в скором времени расставляющая по городу кордоны защитников.


The Amazing Spider-Man 2 – не разочарование, не тихий ужас, не ошибка разработчиков и далеко не провал. Напротив, это одна из лучших игр про однажды укушенного Питера Паркера, и одна из неплохих игровых адаптаций супергеройского кино. Конечно, конкуренции с другими экшенами открытого мира вроде или она не выдерживает, но право на существование более чем имеет. Да, качество исполнения желает оставлять лучшего, но фанатам Человека-Паука проходить мимо никак нельзя.

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: The Amazing Spider-Man/ В СНГ Новый Человек-паук

РАЗРАБОТЧИК: Beenox

ИЗДАТЕЛЬ: Activision/в СНГ Новый диск

ПЛАТФОРМА: PC

ЖАНР: Action-adventure

Купить лицензионный диск с игрой The Amazing Spider-Man

Подобно пауку, плетущему свою паутину, студия Beenox расставила собственные сети и начала завлекать в них игроков со всего мира. А ведь особо завлекать то и не потребовалось. Проект с культовым персонажем вселенной Marvel Comics, да еще и выпущенный под шумок одноименного фильма, многие смели бы с полок как горячие пирожки, долго не раздумывая. Но, как известно, в большинстве случаев игры по кинолицензии делаются на скорую руку, что крайне негативно сказывается на их качестве. Пополнил ли их ряды новенький The Amazing Spider-Man издаваемый «Новым диском» в СНГ под названием «Новый Человек-паук»? Давайте разберемся.

Первой приятной особенностью игры является ее сюжетная линия. Она не повторяет событий, показанных в последнем фильме о Питере Паркере, а берет свое начало уже спустя пару месяцев после финала кинокартины. Дабы не спойлерить, опишу лишь общую ситуацию: из секретных лабораторий компании «Oscorp», занимающейся экспериментами с мутациями и межвидовыми скрещиваниями, сбегают гибриды-мутанты, являющиеся переносчиком опасной инфекции. Как будто и этого было мало, вслед за ними в город отправились роботы, запрограммированные на уничтожение этих самых гибридов и, соответственно, зараженных ними людей. Угадай, кому придется расхлебывать всю заварившуюся кашу? Надеваем красную маску и вперед!

И снова мы попадаем в виртуальный Нью-Йорк, на остров Манхэттен. Поначалу, глядя на город свысока, не можно не нарадоваться от созерцания местных пейзажей, а ощущение полета, когда ты прыгаешь с небоскреба и уже перед самим падением стремительно подымаешься вверх на паутине, в The Amazing Spider-Man просто непередаваемое. Кстати, передвигаться с помощью паутины стало гораздо проще, нежели в предыдущих играх о Человеке-пауке, ведь наш герой не брезгует цепляться прямо за воздух (или может он хватается за бедных птичек).

Пролетая между небоскребами, совершенно не видишь изъянов в графическом плане. Свысока город действительно выглядит красиво и внушительно, но как только спускаешься вниз, невольно тут и там замечаешь низкополигональные ландшафты и объекты (на картонные автомобили и вовсе без слез не взглянешь). Нельзя не упомянуть и равнодушных прохожих, которым видимо все равно, что в городе эпидемия, а вокруг шастают человеки-рептилии и крысо-люди. К счастью сам Спайди и его анимация проработаны просто восхитительно. Наблюдать за его действиями, и во время полетов и во время схваток, одно удовольствие.

В основном сюжетные задания в The Amazing Spider-Man выполняются в закрытых помещениях лабораторий и канализаций. Ведь именно там протагонист с легкостью сможет спрятаться и незаметно, по одному, устранять неприятелей. Человек-паук без труда способен «приклеиться» к любой стене или даже к потолку, при этом камера также переворачивается, что порождает забавное чувство дезориентации. С этой частью визуальной стороны игры дела обстоят немного лучше, чем с улицами города, вот только лазить по одинаковым канализациям и лабораториям не каждому придется по вкусу.

Немного прокачавшись, можно выделить пару очков развития на изучение новых способностей. Например, одно из таких умений позволяет Спайдеру закутывать вырубленных противников в коконы из паутины и заботливо подвешивать их на потолок. Таким образом, их товарищи не заметят лежащие на полу тела и не поднимут тревогу раньше времени.

Никто не запрещает вступить и в открытый бой. Если группа неприятелей не вооружена, то победить таких бедолаг в рукопашной схватке довольно просто. Боевая система The Amazing Spider-Man подозрительно напоминает боевку из прошлогоднего Batman: Arkham City. Нам приготовили тот же коктейль из атак, уворотов, контр-ударов и добиваний.

Не особо напрягаясь, долбим по одной кнопке и не забываем клацать вторую, когда над головой Паука появится специальный значок, чтобы провести контр-атаку. А в это время на экране Спайди вытворяет чудеса акробатики и смачно раздает тумаков толпе несчастных качков и мутантов. С вооруженными противниками немного сложнее: тут уже придется постоянно прятаться, перелетая на паутине с одного угла в другой. Для быстрого отступления в особо жарких побоищах даже есть отдельная кнопка — лично меня она не раз спасала от неминуемой гибели.

Еще одна новинка The Amazing Spider-Man , заметно облегчающая жизнь игрока при передвижении по городу и борьбе с врагами, – система под названием Web Rush. Она позволяет замедлить ход времени и выбрать нужное направление для прыжка. Также в качестве цели можно отметить любого противника, после чего наш герой тут же подлетит к бедолаге и поприветствует его мощным пинком.

Нельзя не упомянуть и о битвах с боссами. Накостылять дают, как мутантам, так и огромным роботам. К сожалению, схватки с гибридами в основном сводятся к банальному «отскок – удар – уклонение» — повторить три раза. Намного веселее колотить гигантских железяк, битвы с которыми проходят прямо в открытом городе, а не в тесных закрытых помещениях. Смотрятся такие побоища очень зрелищно и эффектно.

В перерывах между выполнением основных миссий в The Amazing Spider-Man можно заняться более мелкими поручениями. Например, надавать по шапке грабителям, нападающих на мирных жителей, или же доставить инфицированных людей в ближайший госпиталь. Задачки эти отнимают от силы полминуты и поначалу воспринимаются лишь как приятный бонус, но потом становится непонятно, зачем было штамповать сотню, по сути, одних и тех, же мини-миссий? Задания с погоней и вовсе реализованы отвратно: прыгнул на машину преступников – началась простейшая мини-игра «колоти по одной кнопке». А ведь точно таких же задачек в игре штук двадцать!

Подобное однообразие и откровенный примитивизм большинства дополнительных забав вскоре отбивает всякое желание исследовать город и заставляет вновь возвратиться к рельсам основного сюжета. Единственная достойная внимания побочная миссия — ограбление банка с Черной кошкой. Кстати, любителям пособирать различный хлам, припрятанный на уровнях, здесь есть чем заняться: по всему Манхэттену разбросаны бумажные страницы, собрав определенное количество которых, открывается доступ к просмотру целых выпусков комиксов о Человеке-пауке.

Так уж сложилось, что игры о Пауке в основном представляют собой либо откровенно неудачный, либо более-менее сносный продукт, который может прийтись по душе лишь самым закоренелым фанатам красно-синего супергероя. На этот раз получился такой себе добротный середнячок со своим вагоном недостатков, но при этом способный похвастаться и большим количеством положительных сторон. Как ни крути, The Amazing Spider-Man – без преувеличения одна из лучших игр о Питере Паркере, а потому любителям жанра и комиксов Marvel все же советую обратить на нее внимание.