Создайте макет родительского уголка в логопедической группе. Создание развивающей среды в логопедическом кабинете. Подготовка руки ребенка к письму

Работа по развитию и коррекции речи дошкольников - одно из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Поэтому создание условий для предотвращения и исправления речевых расстройств у малышей - важный принцип оформления логопедической зоны (коррекционного уголка, речевого центра) предметно-развивающей среды группы. При этом окружающая обстановка должна быть не только познавательной, развивающей, но и эстетически оформленной, а главное, комфортной.

Роль логопедического уголка

В условиях образовательной концепции современных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) занятия для коррекции и развития речи могут проводиться в двух вариантах:

  • в специально оборудованном кабинете для занятий с логопедом;
  • в каждой группе детского сада.

В первом случае всё оснащение для работы находится в кабинете специалиста. Расположение базовых материалов для работы в группе обусловлено тем, что в детском саду у логопеда нет кабинета или же коррекционной работой занимается сам воспитатель. Логопедический уголок - это часть предметно-развивающей среды для игр поодиночке или в группе, направленных на исправление существующих нарушений речи, стимуляцию речевой активности малышей. Роль логопедического центра заключается в:

Цели и задачи создания центра

В основу содержательного наполнения логопедического уголка положены лексические темы, рассматриваемые в соответствии с календарно-тематическим планированием. Кроме того, материалы коррекционного центра должны соотноситься с:

  • программой, по которой работает ДОУ и конкретная группа (например, если в детском саду есть логопедические группы, то предметно-развивающая зона будет не только больше в смысле занимаемой площади, но и многообразнее по содержанию);
  • физиологическими и психолого-педагогическими особенностями развития речи в конкретном возрасте (так, например, в младшей и средней группах в работе учитывается очерёдность освоения звуков - а, о, э, п, м, б в 1,5–2 года, и, ы, у, ф, в, т, д, н, к, г, х, й в 2–4 года).

Таким образом целями создания речевого уголка в ДОУ является:

  • тренировка мелкой моторики для полноценного и своевременного развития связной осознанной речи при помощи специальных тренажёров (шнуровок, волчков и пр.);
  • стимулирование речевого аппарата для произнесения согласных звуков, различающихся по месту преграды, которую встречает воздушный поток (особенно, переднеязычные нёбные звуки ш, ж, р, ч и переднеязычные зубные л, з, с);
  • овладение навыком правильного вдоха-выдоха в процессе речевого акта с помощью дыхательной гимнастики (важно для произнесения согласных, требующих определённой направленности воздушного потока к месту преграды);

    Выработка правильного дыхания - одно из основных направлений развития речи

  • развитие логического мышления, внимания, умения находить причинно-следственные связи;
  • отработка звукопроизношения (при разучивании чистоговорок и скороговорок);
  • развитие фонематического слуха (дети понимают значения слов из стихотворений, сказок, воспринимаемых на слух);
  • освоение принципов грамматического строя языка в играх (например, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффиксов -чка-, -онк- и др., а также изучение синтаксических норм, в частности, правил построения предложений).

Это интересно. Акустическая реализация согласных звуков возможна благодаря тому, что при их произнесении сужается голосовой тракт, вызывая полную или частичную блокировку воздушного потока. Изменение направления последнего и даёт возможность продуцировать разные согласные звуки. Для произнесения гласных существенного сужения голосового тракта не происходит.

При этом для каждого возраста поставленные цели реализуются в рамках решения конкретных задач, которые носят накопительный характер, то есть из года в год дополняются, обогащаются.

Работа по развитию речи выстраивается последовательно из года в год

Таблица: задачи создания речевого уголка для разного возраста

Группа Задачи
Первая младшая Преодоление речевого негативизма (когда малыши стремятся показать, а не проговорить слово, явление) в парных, групповых играх.
Упражнение в соотнесении предмета с изображением на картинке.
Уточнение и обогащение словаря.
Воспитание внимания к обращённой речи.
Вторая младшая Обогащение и активизация словаря по программным лексическим темам (за счёт наполнения логопедической зоны подходящими картинками).
Развитие диалогической речи (в игровых ситуациях при взаимодействии с куклами, игрушками).
Развитие речевого дыхания и умения координировать речь с движением (благодаря подборке дыхательных упражнений).
Развитие слухового и зрительного внимания в процессе игры.
Развитие мелкой и общей моторики детей при работе с тренажёрами.
Средняя Активизация и обогащение пассивного и активного словаря.
Освоение норм словообразования форм существительных, прилагательных.
Работа над умением контролировать силу и продолжительность выдоха.
Тренировка мелкой и крупной моторики.
Развитие пространственных представлений.
Старшая, подготовительная Отработка и закрепление лексического материала, лексико-грамматических категорий.
Формирование фонематического восприятия и слуха (различение мягких и твёрдых звуков, например).
Развитие артикуляционной моторики.
Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи (за счёт вовлечения малышей в сюжетно-ролевые игры).
Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
Развитие связной речи.

Оформление логопедического уголка

Чтобы коррекционный центр полноценно функционировал, он должен быть организован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).


Это интересно. Игрушку для речевого уголка следует выбирать по определённым параметрам. Прежде всего, у неё должен быть подвижный язычок, на примере которого можно будет показывать детям положение органов артикуляции. Одежда персонажа должна быть с липучками, пуговицами, кнопками, чтобы, одевая - раздевая персонажа, малыши тренировали мелкую моторику. Кроме того, наряд должен быть из разных по цвету и текстуре тканей - это поможет детям учиться характеризовать материалы по свойствам и оттенкам. А для скорейшего освоения навыка ориентации в схеме тела, окажется кстати, если у игрушки будут подвижные ручки и ножки.

Видео: пример работы с игрушкой в логопедическом уголке

Материалы

Таблица: типовое наполнение речевого уголка

Материалы Цель Использование
Картинки для иллюстрации артикуляционных игр, комплексы заданий для артикуляции в картинках или таблицах. Для проведения артикуляционной гимнастики Выполняя задания, дети смотрят на картинки, пошагово представляющие все движения.
Волчки, шнуровки разных форм и размеров, мозаики, пазлы, сухой бассейн, шаблоны под штриховку, обводку, карандаши, фломастеры. Для тренировки мелкой моторики В младших группах дети с удовольствием занимаются шнуровками (например, соединяют шнурком четыре фрагмента корабля, машины), в старших группах для подготовки руки к письму ребята работают со штриховками.
Воздушные шарики, дудочки, мыльные пузыри, вертушки. Для формирования правильного дыхания Малыши 1,5–3 лет очень любят надувать мыльные пузыри, воспитанники средней группы работают с дудочками, вертушками. В старших группах дети надувают воздушные шарики, а также продолжают знакомство с дудочками.
Домино, разрезанные картинки-пазлы, игры типа «Четвёртый лишний», «Узнай по контуру» и др. Для развития усидчивости, внимания, логического, образного и конкретно-предметного и наглядно-действенного мышления. Разрезанные части картинки-пазлы применяются в работе с детьми любого возраста. С той лишь разницей, что в младших группах это составление картинок из четырёх частей, в средней - из шести, а в старшем - из 10–12.
Аудиозаписи детских песен, стихотворений, игры с парами карточек (на картинке изображён сюжет с недостающими деталями двух размеров, форм, которые малыш накладывает сверху после выполнения задания): белочка с грибочками, ёлочка с игрушками и пр. Для тренировки фонематического слуха. Для отработки звуков «рь» и «р» проводится игра «Белочка»: педагог называет запасы, которые сделала белка, а дети, услышав мягкий звук, кладут на картинку маленький гриб, а услышав твёрдый - большой.
Альбомы с заданиями по автоматизации звуков В.В. Коваленко, игры Л.А. Комаровой, забавы «Логопедическое лото», «Подбери и назови», «Паровоз» и др. Для отработки звукопроизношения В «Логопедическом лото» 12 карточек с разрезанными картинками, которые малыш собирает в целое изображение. Получившиеся картинки называет, выделяет отрабатываемый звук. В старших группах дети определяют положение звука в слове, составляют с этим словом предложение.
Соответствующие изучаемым темам картинки, забавы «Один - много», «Подбери пару» и др. Для обогащения словаря Игра «Подбери пару»: при изучении домашних животных во второй младшей группе детям предлагается найти пары картинкам, изображающих самца (самку).
Игры «Чей хвост?», «Один - много», сборники игр Е.М. Карповой, Е.В. Соловьёвой. Для усвоения грамматических правил речи Игра «Чей хвост»: дети подбирают картинки хвостов под животных, размещённых на фланелеграфе. После составления изображения называют чей это хвост (лисий, заячий и т.д.).
Игры «Угадай по описанию», «Когда так бывает», «Профессии». Для тренировки навыка строить связные высказывания Игра «Угадай по описанию» проводится по принципу лото: у детей картинки, педагог описывает сюжет, дети показывают. В старших группах дети по очереди описывают картинки и угадывают.
Игры «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», ребусы и кроссворды Для обогащения активного и пассивного словаря, расширения кругозора и усвоения норм построения предложений. Игра «Составь предложение по схеме»: у детей набор карточек и условные обозначения предлогов (на крышках от пластиковых бутылок приклеен условный знак, обозначающий местоположение), нужно сложить предложения из имеющихся материалов и проговорить его.

Фотогалерея: практическое применение некоторых материалов

В игре «Чей хвост» дети не только тренируют мелкую моторику, логическое и образное мышление, но и учатся образовывать форму притяжательных прилагательных Отрабатывать фонематический слух помогает упражнение на сортировку карточек по размеру в зависимости от услышанного звука Составление предложений по схеме способствует развитию связной речи

Средства и идеи для оформления

Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало. Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов.


Что можно сделать своими руками

Предметно-развивающая среда в детском саду оформляется не только приобретёнными средствами, но и предметами, созданными руками педагога, родителей. В большей степени это делается для того, чтобы малыши, видя результаты ручного труда, с уважением к нему относились. Если рассматривать логопедический уголок с точки зрения возможностей оформления своими силами, то в этом смысле самым оптимальным будет создание стенда. Для этого потребуется лист фанеры нужного размера и формы, на который натягивается ткань через прокладку из поролона. Конструкция закрепляется строительным степлером. Благодаря мягкой поверхности материалы по теме можно крепить булавочками или кнопками и от частой смены наглядности стенд не потеряет товарный вид.

Небольшие стенды можно сделать под конкретные виды работы, например, с упражнениями пальчиковых игр, дыхательной гимнастики

Как назвать

Название каждой зоны предметно-развивающей среды должно быть понятно детям и, что очень важно, легко ими произноситься. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и назвать центр «Логопедический уголок» или «Речевой уголок», но есть смысл найти более оригинальные варианты:

  • «Игротека с язычком»;
  • «Говорим правильно»;
  • «Звукарик»;
  • «Говоруша»;
  • «Логоландия»;
  • «ЛОГОстрана».

Видео: видеоэкскурсия по речевому центру в средней группе

Фотогалерея: эскизы оформления логопедического уголка

Материалы логопедического уголка можно разместить на полочках, разместив стеллаж над столом Зеркало вешается так, чтобы дети, сидя на стуле, могли видеть своё лицо целиком В логопедическом уголке в младшей и средней группах размещается постоянный персонаж, который помогает и показывает детям упражнения и игры Если пространства в группе мало, то уголок можно сосредоточить вокруг висящего на стене зеркала

Работа в речевом центре

Судя из перечня материалов можно сделать вывод о том, что основной вид деятельности в речевом уголке - игра, что совершенно оправдано, так как это основной вид активности у ребят 1,5–7 лет. Однако, кроме дидактических забав, в речевом центре с помощью имеющихся наглядных пособий проводятся:


А также художественно-творческие виды работ как элемент практической деятельности.

Таблица: игры и упражнения в логопедическом центре

Первая младшая группа Вторая младшая Средняя группа Старшая Подготовительная группа
Дидактические игры «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»
Педагог показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается». По ходу игры называет предметы одежды, привлекая внимание детей к деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы.
«Кто ушёл»
Педагог выставляет перед детьми картинки членов семьи. Попеременно убирает одну, дети определяют, кого не хватает.
«Что перепутал художник». Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и сказать, в чём ошибся художник (осенью дети не носят майки и шорты, нет клубники и пр.). Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом». «Восстанови порядок»
Ребята получают набор картинок с сюжетом. Их задача расставить изображения в правильном порядке и описать происходящее.
Сюжетно-ролевые игры Дети имитируют действия взрослых: моют посуду, гладят бельё. Игры «В доктора», «В воспитателя». Игры «Дочки-матери», «Большая стирка» (после прослушивания рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»). Инсценировка сказки «Репка» по ходу чтения воспитателем, игра «Парикмахерская» с распределением ролей: парикмахеры - дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты. Игры «Магазин», «Школа», «Поликлиника» с самостоятельным распределением ролей.
Артикуляционные упражнения и чистоговорки (скороговорки). Проводятся перед зеркалом. Уп, уп, уп, Мама варит суп.
Бы-бы-бы, Идёт дым из трубы.
«Лягушки»
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3–4 раза.
Вот понравится лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну и перестану
И нисколько не устану.
«Змейка»
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта.
«Бегемот»
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3–4 раза.
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.
Пальчиковые игры Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой руки
Этот пальчик лёг в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу.
Кроме большого
пальца, все остальные зажаты в кулачок.
Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.
В детский сад идти пора! Сжимание и разжимание кулачка правой руки.
Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.
Этот пальчик - бабушка, Поочерёдное разгибание пальцев сначала правой,
затем левой руки, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама.
А вот этот пальчик я.
Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Скачет белка-шалунишка («бегают» пальчиками по столу),
Рвёт с сосновых веток шишки (сжимают поочерёдно кулачки на правой и левой руках).
Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несёт в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).
Ай, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда (ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук)! Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая воду)! Полотенчиком пушистым, Вытрем руки очень быстро (энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание рук полотенцем).
Дыхательные упражнения Обычно проводятся со второй младшей.
«Листопад»
Дети с разной силой дуют на вырезанные из цветной бумаги листья, подвешенные на нитках. Попутно можно называть, с каких деревьев они упали.
«Дровосек»
Становимся прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе складываем руки топориком и поднимаем их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опускаем вниз, корпус наклоняем, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произносим «бах».
«Ушки»
Покачивая головой вправо-влево, выполняем сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следим, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось.
«Ёжик»
Поворачиваем голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делаем вдох носом: короткий, шумный («как ёжик»), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Практическая деятельность

Творческие задания помогают ребятам лучше усвоить дидактический материал, отработать речевые навыки и умения, а также проявить свою креативность.

Стендовый доклад

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.

Выполнила: Камалова Е.В.,

воспитатель

г.Казань, 2014г.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната.

Особую значимость проблема организации предметно-развивающей среды приобретает при работе в ДОУ компенсирующего вида для детей с ОНР. Нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (самостоятельная и под руководством педагога) наиболее продолжительна. В ходе этой деятельности воспитатели организуют индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне; зеркало; игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Педагоги нашего ДОУ усовершенствовали уже имеющиеся коррекционные уголки в группах. При подборе дидактического материала учитывались:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления;
- ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка).

В основу наполняемости было положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает его взаимодействие с педагогами не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи при общем ее недоразвитии.

Дидактическое оснащение соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Опыт показывает, что только при таком подходе возможна эффективная коррекция речи дошкольников. При случайном, формальном подборе игр объем восприятия детей оказывается перегруженным и они плохо усваивают лексическую тему.

Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подбираются в порядке нарастающей сложности, направлены на коррекцию речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы (приложение 1). Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. Пустое по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью и агрессии. В то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении.

Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный специалистами группы, соответствует возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал доступен для него. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.

Комплектование игрового и дидактического материала в коррекционном уголке по лексическим темам уже предполагает системность в работе. Но и его расположение может быть включено в систему. Она регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми коррекционными задачами. Дети легко привыкают к этой системе. А помогает им в этом введение цветовых маркеров на конвертах и накопителях, содержащих игры. Мелкий игровой материал помещается в пластиковые, прозрачные контейнеры с легко снимающимися крышками.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому мы уделяем большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При достаточном освещении. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в коррекционном уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому ключевым персонажем, хозяйкой уголка решено было сделать именно игрушку. Такая игрушка многофункциональна. Это обязательно должен быть одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка), задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности. У игрушки может быть яркий, подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить малышам упражнения артикуляционной гимнастики. Одежда игрушки содержит различные элементы для развития мелкой моторики рук (крючки, липучки, пуговицы, шнурки, кнопки, пряжки, зажимы, молнии, ленточки, и т.д.). Ткань, из которой сшита одежда, может быть разной, что позволяет детям легко усвоить названия материалов, а также охарактеризовать их свойства (с помощью тактильных ощущений). Цветовая гамма помогает запомнить основные и оттеночные цвета. Если у персонажа подвижные ручки или лапки, то с их помощью дети быстро осваивают навыки ориентации в схеме тела.

Как показывает наш опыт, разработанные логопедами рекомендации к содержанию коррекционного уголка позволили педагогам создать дополнительные условия для создания обогащенной предметно-развивающей и поддерживающей речевой среды в группе. У нас были проведены консультация по организации коррекционных уголков и выставка-конкурс, в которой принял участие весь педагогический коллектив. В этой работе в полной мере проявились творческие способности педагогов. А подведение результатов на конкурсной основе выявило высокий уровень их мастерства.

Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет расширить среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Список литературы:

1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (в двух частях), М.; 1993.

2. Е.Д. Худенко, Т.С. Мельникова, С.Н. Шаховская. Как научить ребенка думать и говорить. М.; НПФ «Унисерв», 1993.

3. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников. М.; 1999.

4. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. М.; 1981.

5. В.В. Коваленко, С.В. Коваленко. Артикуляционная и пальчиковая

гимнастики. М.; 2004.

6. Л.С. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.; 1999.

7. Н.В. Микляева, О.А. Полозова. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. М.; 2004.

8. С.А. Миронова Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.; 1991.

9. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.; 1995.

10. А.В. Крапухин, С.Н. Шаховская, О.А. Ишимова. Учись думать и говорить. М.; 1990.

11. Л.Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М.; Сфера, 2005.

12. Н.В. Новоторцева. Подготовка ребенка к школе. Первые шаги в освоении чтения.

13. О.А. Белорыбкина. Речь и общение. Ярославль, 1998.

Приложение № 1

Наполняемость коррекционного уголка в старшей группе.

Разделы

Игры

Мелкая моторика

Мозаика

Шнуровка

Рисуем по клеточкам

Дыхание

Игра «Бабочки полетели»

Игра «Подуй на птичку»

Фонематический слух

Игра «Шумящие коробочки»

Игра «Телеграмма»

Звуковой анализ и синтез (грамота)

Игра «Цепочка слов»

Игра «Звонкий - глухой»

Игра «Схемы и слова»

Звукопроизношение

Игра «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика)

Лото-мозаика

Скороговорки

Лексика

Картинный словарь (предметные картинки на звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ)

«Тематическое лото»

Игра «Знаю все профессии»

Игра «Семья»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Расскажи про свой город»

Слоговая структура

Игра «Длинные и короткие слова»

Грамматический строй речи

Игра «Назови ласково»

Игра «Один - много»

Лото «Маленькие слова»

Связная речь

Игра «Что сначала, что потом»

Игра «Придумай продолжение истории»

Игра «Что перепутал художник?»

Игра «Звук, свет, вода»

Высшие психические функции

Игра «Найди отличия» (внимание)

Игра «Узнай, что это?» (восприятие)

Игра «Чей силуэт?»

Игра «Предметы и контуры»

Игра «Путаница»

Игра «Крылья, лапы и хвосты»

Игра «Четвертый лишний»

Дополнительно:

1. Картотеки:

  • дыхательных упражнений;
  • пальчиковых игр;
  • упражнений по развитию фонематического восприятия;
  • загадок.

2. Светлова И. Домашний логопед. – М., 2002.


Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

Костина Т.А., воспитатель

МКДОУ «ЦРР – д/с №15»

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната. Особую значимость проблема организации предметно-развивающей среды приобретает при работе в логопедических группах. Нерегламентированная рамками непосредственно образовательная деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная) наиболее продолжительна. В ходе этой деятельности воспитателями организуются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности. В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Только при таком подходе возможна эффективная коррекция речи дошкольников. При случайном, формальном подборе игр объем восприятия детей оказывается перегруженным и обучаемость резко снижается. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Необходимо разнообразить деятельность детей в коррекционном уголке. Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. Пустое по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью и агрессии. В то же время не следует перегружать уголок оборудованием, т.к. это затрудняет выбор. Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи, развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики, игры, предусматривающие компенсацию высших психических функций и составляющие психологическую базу речи. Чем сложнее и многообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении. Весь материал должен соответствовать возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал должен быть доступным для него. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом. Комплектование игрового и дидактического материала в коррекционном уголке по лексическим темам предполагает системность в работе. Она регулируется воспитателями в соответствии с разделами программы или решаемыми коррекционными задачами. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий. Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:


артикуляционная гимнастика в картинках : (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из методической литературы. Например: Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»;

мелкая моторика : волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.;

дыхание : вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п.;


высшие психические функции : разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… Наполняемость этого раздела целесообразно обсудить с психологом;

фонематический слух : игры на дифференциацию звуков – например Игры с парными карточками З.Т.Бобылевой;

звукопроизношение : альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; игровые упражнения Л.А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.);

лексика : картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др.;

грамматический строй речи : игры Е.М. Карповой, Е.В. Соловьевой,
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один - много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.;

связная речь : сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;

грамота : схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.


Интересным материалом, которое используется в нашем коррекционном уголке – это игровое пособие “Речевой куб». Пособие представляет собой кубы разного размера, изготовленные из легких материалов (картон, пластмасса, поролон, ткань, пенопласт). На каждой грани куба расположен речевой материал. Данный материал используется при выполнении артикуляционных упражнений, для развития у детей общей и тонкой моторики, лексико-грамматического строя и связной речи. Он меняется воспитателями по мере усвоения детьми различных тем. Самостоятельно дети играют с кубами в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с учителем-логопедом. Играя, дошкольники подбрасывают куб и выполняют то задание, которое выпало на грань куба.Каждый куб имеет свое название, отражающее цели его (куба) использования. Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в мире игр, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому ключевым персонажем коррекционного уголка можно сделать игрушку. Такая игрушка должна быть многофункциональна. Это обязательно одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка), задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности. У игрушки может быть яркий подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить детям упражнения артикуляционной гимнастики. Ее одежда может содержать различные элементы для развития мелкой моторики рук (кнопки, крючки, пуговицы, шнурки, липучки, пряжки, молнии, зажимы и т.д.). Ткань, из которой сшита одежда, может быть разной, что позволяет детям легко усвоить названия материалов, а также охарактеризовать их свойства (с помощью тактильных ощущений). Цветовая гамма помогает запомнить основные цвета. Если у персонажа подвижные ручки или лапки, то с их помощью дети быстро осваивают ориентацию в схеме тела. Занятие в логопедическом уголке воспитатель проводит во второй половине дня по заданию логопеда. С детьми отрабатывается артикуляция звуков, автоматизация в словах на предметных картинках. Составляются предложения и небольшие рассказики с этими словами.С группой детей может быть организована игра по дифференциации поставленных звуков или расширению словарного запаса.Дети сами подходят к логопедическому уголку: делают гимнастику для язычка, дуют в игры на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда.Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет рас ширить речевую среду в группе, создать у детей эмо циональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуж денно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

«Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».

Ушинский К.Д.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок был здоровым, способным, умным и грамотным!

Предлагаем Вам достигать желаемого вместе с логопедом. Для этого необходимо всегда соблюдать простые правила, а именно:

    Заниматься нужно ежедневно по 10 – 15 минут.

    Выполнять задания логопеда в игровой форме.

    Даже за маленькие успехи ребёнка всегда следует поощрять.

    В повседневной непроизвольной деятельности не забывать о поставленной цели и обращать внимание ребёнка, как на собственную речь, так и на речь окружающих людей.

    Чистоговорки, пословицы, загадки, стихи, сказки, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.

    Обращайте внимание на собственную речь: говорите неторопливо, размеренно и чётко.

Помните: Ваша речь – пример для ребенка.

    Не допускайте передразнивания и высмеивания речи ребенка.

    Являйтесь к логопеду по первому требованию.

В случае невыполнения данных требований, педагогами школы будет ставиться вопрос о выводе ребенка с логопедических занятий.

Помните, большие победы складываются из маленьких побед!

ВОЗМОЖНО, ВАШЕМУ РЕБЁНКУ НУЖЕН ЛОГОПЕД ИЛИ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?

Обратите внимание на речь Вашего ребёнка. Вас что-то беспокоит? Посоветуйтесь со специалистом. Он развеет ваши сомнения, если нужно - подскажет наиболее подходящий Вашему ребёнку путь решения проблемы. Не откладывайте посещение логопеда в долгий ящик, иначе благоприятное время может быть безвозвратно упущено.

НЕ ЗА ГОРАМИ ПОСТУПЛЕНИЕ В 1 КЛАСС?

Для успешного обучения ребёнка в школе к завершению дошкольного возраста должны быть сформированы следующие умения и навыки:

1. Правильное произношение и различение звуков.

2.Грамотное изложение собственных мыслей.

3.Активное развитие и пополнение словарного запаса.

4.Умение различать смысловую нагрузку слов.

К сожалению, в настоящее время у большинства детей наблюдается недостаточная сформированность этих навыков, поэтому возникает масса проблем с обучением ребёнка чтению и письму в начальной школе. ОБРАТИТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ЛОГОПЕДУ ИЛИ К ЛОГОПЕДУ-ДЕФЕКТОЛОГУ.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК НАЧАЛ «ЗАПИНАТЬСЯ» В РЕЧИ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К НЕВРОЛОГУ.

ЕСЛИ ЖЕ РЕБЁНКУ ПОСТАВЛЕН ДИАГНОЗ «ЛОГОНЕВРОЗ» ИЛИ «ЗАИКАНИЕ», ТО ВАМ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НЕХИТРЫЕ ПРАВИЛА:

1. Не стоит за ребёнка договаривать слова или мысли, подождите, пока он сам всё скажет.

2. Постарайтесь не прятать глаза, а сохранять визуальный контакт с ребёнком.

3. Задайте тон в речи: говорите спокойно, плавно. Ребёнок будет стараться говорить также.

4. Говорите со своим ребёнком, не отвлекаясь на другие дела.

5. Создайте вокруг ребёнка спокойную, позитивную обстановку, исключите всякие психотравмирующие ситуации, длительный просмотр видео, и пр.

6. Никогда не критикуйте и не наказывайте ребёнка за неправильную, невнятную речь.

7. Если ребёнка интересует вопрос заикания, не бойтесь говорить об этом открыто.

8. Выполняйте назначения врача и советы логопеда.

НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ЛОГОПЕД?

ДА, если:

- Ваш ребёнок неохотно разговаривает и больше молчит;

- неправильно произносит звуки в словах;

- имеет проблемы в понимании Вашей речи;

-искажает слоговую структуру слова (паровоз – павоз и др.);

- имеет низкий словарный запас;

- не может связно рассказать о чём-либо;

У ребёнка присутствует назальный голосовой оттенок, регулярно повторяющиеся запинки в речи, или смазанная, нечёткая, непонятная для окружающих речь.

Если хотя бы один пункт присутствует, то есть повод для беспокойства и обращения за консультацией к логопеду. Не откладывайте решение проблемы в долгий ящик. Время может быть безвозвратно упущено!

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА….НА КУХНЕ

У Вас нет времени заниматься с ребёнком? Нужно готовить ужин? Тогда эти советы для Вас!

Вы готовите, а Ваш малыш играет рядом, точнее он «помогает». Развивая пальчики ребёнка, мы развиваем его речь.

1. Игра «Золушка». Насыпьте в тарелочку горох и рис или фасоль и гречку, пусть малыш разберёт их на две кучки.

2.Если на листок картона намазать тонкий слой пластилина, то с помощью той же крупы ребёнок сможет выложить изображение какого-нибудь предмета. Получится аппликация из круп.

3.Разрешите Вашему ребёнку поиграть с сырыми макаронами. Они бывают разных форм и размеров. Из макарон можно выкладывать различные узоры или нанизать на ниточку, чтобы получились бусы для мамы.

Можно поиграть и в словесные игры.

1. «Что нужно для борща?» Ребёнок называет все продукты, овощи. Что бы игра получилась весёлой, Вы можете называть те продукты, из которых борщ не варят.

2. «Назови предметы мебели» (посуды, все фрукты, все мучные или молочные продукты).

3. «Что для чего нужно?» Назначение разных кухонных принадлежностей.

4. «Угадай, что это?» Называете признаки предмета (белое, холодное, сладкое – мороженое и т.д.)

Прикладывая свою фантазию, Вы сможете помочь своему ребёнку познавать мир и развивать речь.

Ошибки родителей при обучении детей чтению

Хотите научить своего ребёнка чтению? Тогда делайте это правильно! Не допускайте ошибок, последствия которых приходится с большим трудом исправлять.

Показывая букву, называем её как звук. Например, буква С, а не ЭС. Учим различать этот звук, находить его в словах, придумывать слова с этим звуком. ЭС – это уже 2 звука и при чтении слога СА, ребёнок прочтёт ЭСА. Избегайте «говорящей» азбуки. Её озвучивают непрофессионалы.

Учите плавному чтению, а не отдельными буквами (побуквенное чтение). Например, правильно тянем ССССААААА, а не С, А – СА. Сначала учим слоговому чтению, затем плавно переходим на чтение целыми словами.

Часто слышим: «Он не выговаривает буквы».

Внимание! Выговариваем и слышим мы ЗВУКИ, а буквы видим и пишем!

Маргарита Андреева

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Маргарет Тэтчер

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :

Работаю над развитием слухового внимания;

Речевого, фонематического слуха;

Физиологического и речевого дыхания;

Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

Развитием грамматического строя речи;

Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .

Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.

Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

Добро пожаловать!


На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда » :

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика - его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .

Кабинет логопеда .

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



1. Рабочее место логопеда .

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .


3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .


5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :





5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .



7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.



9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .



11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.



13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .

15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.