Положение о дежурстве по школе — Локальные акты — Региональный образовательный портал Псковской области. Организация дежурства педагогических работников в ОО – одно из условий безопасности образовательной деятельности Замечания по дежурству на переменах в

Справка

по контролю организации дежурства по школе

Тема: Контроль организации дежурства по школе

Цель: Контроль за дежурством в школе.

Вид ВШК: Обзорный

Субъект: дежурный учитель Кирдякина О.В.

Основание проведения тематической проверки: план ВШК школы

Срок: 05.09- 10.09.2016 г .

В целях развития культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива в школе организовано дежурства с 1 по 10 класс.

В соостветствии с графиком дежурства с 5.09 по 10.09 дежурил 10класс. С обязанностями дежурного класса ознакомлены классным руководителем Кирдякиной О.В.. Итоги дежурства подводятся и заслушиваются на общешкольной линейке. По результатам дежурного класса классными руководителями с 5 по 9,11 классы замечания выписываются в дневники обучающихся в школе.

За время дежурства обучаемые учащиеся 10 класса выполняли следующую работу:

Заботились о санитарном состоянии школы и наблюдали за учащимися школы по нормы этического поведения;

Имели знаки отличия (бейджики) и обеспечивали их сохранность;

Утром и на переменах находились на постах и добросовестно выполняли свои обязанности;

До началозанятий проверяли порядок на своем посту:

О всех замечаниях сообщали дежурному классному руководителю (делали записи в тетрадь дежурного);

Кроме того, ежедневно дежурным учащимся делали обход всех классных коллективов для контроля санитарного состояния.

На переменах было организованно дежурство на постах: Здесь дежурные учащиеся:

Следили за чистотой и порядком;

Следили за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;

У входа и в фойе - доброжелательно встречали учащихся, проверяли чистоту обуви;

Осуществляли контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Зам. директора по ВР_________Сарбаева А.Е.

Дежурный учитель___________Кирдякина О.В.

Инструкция дежурного класса по школе

Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.

Любой человек, пришедший в школу, будь то работающий в ней учитель, классный руководитель, ученик или родитель, будет встречен, в первую очередь, дежурным воспитателем, классным руководителем и оучающимися - представителями дежурного класса. От того, как организовано это дежурство, зависит настроение детей, впечатление о школе и весьдальнейший учебный день.

Дежурство педагогического работников и обучающихся осуществляетсяв соостветствии с графиками, составленными заместителями ВР и УР и утвержденным директором школы,распределено по всей территории школы

Дежурный класс назначается заместителем директора по ВР согласно графику дежурства администратора. В школе ведется журнал контроля дежурства по школе и журналведения дежурства обучающимися. Еженедельно итоги дежурства подводятся на общешкольной линейке.

Обязанности учащихся дежурного класса:

-заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения;

Обеспечить связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов;

-демонстрировать образец этики отношений с окружающими;

-иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность;

-утром и на переменах находиться на постах и добросовестновыполнять свои обязанности;

До началозанятий проверять порядок на своем посту: о всехзамечаниях сообщать старшему дежурному(делаются записи в журнал дежурному), при невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному классному руководителю;

Кроме того, ежедневно дежурным учащимся делается обход всех классных коллективов для контроля санитарного состояния. На переменах организованно дежурство на постах: Здесь дежурные должны:

- следить за чистотой и порядком;

Следить за тмечтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;

- в вестибюле (у входа, в фойе)- доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви;

-осуществлять контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Утверждаю

______________

Директор МОУ «Яммская

средняя общеобразовательная

школа

«____»_____________20_____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о дежурстве по МОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа»

I. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства по школе.

2. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и обучающихся, организации контроля за сохранностью школьного имущества, за соблюдением всеми участниками учебного процесса порядка, чистоты.

II. Организация и проведение дежурства по школе

1. Дежурство по школе организуется согласно графику, утвержденному директором школы:

Дежурный администратор назначается согласно графику дежурства администрации;

Дежурный учитель назначается согласно графику дежурства на один день в неделю.

По школе дежурят учащиеся 8 - 11 классов. Дежурные приходят за 20 минут до начала занятий. Дежурство организуется по постам.

2. Дежурный класс следит за порядком в школе в течение недели, с понедельника по пятницу; сдает дежурство в пятницу на линейке.

III. Обязанности дежурных по школе

Обязанности дежурных по школе регламентируются приложениями №1 - 5.

Приложение №1 Обязанности дежурного администратора по школе.

1. Начало дежурства 07.40.

2. Перед началом учебных занятий:

а) произвести обход учебных кабинетов школы на предмет готовности к учебно-воспитательному процессу;

б) проверить состояние: отопления и температурного режима, освещения;

в) при необходимости включить (выключить) освещение: в вестибюлях, на этажах, лестничных клетках, в местах общего пользования;

г) произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов школы, окон и дверей;

д) проверить и при необходимости организовать работу дежурного учителя по школе и обеспечение дежурства по школе;

е) проконтролировать выход на работу педагогического и технического персонала, в случае необходимости организовать замену.

3. Во время учебного процесса:

а) контролировать своевременность подачи звонков на уроки и на перемены;

б) не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся;

в) следить за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно - гигиенических требований во время образовательного процесса; проверять, контролировать, а при необходимости корректировать организацию дежурства по школе дежурного класса;

г) не допускать нахождение в школе посторонних лиц;

д) контролировать дежурство учителей на постах;

е) контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися - Правил поведения учащихся;

з) отпускать учащихся из школы по предъявлении ими документов об уважительной причине оставления занятий.

4. После окончания занятий:

а) проверить наличие классных журналов, ключей и своевременную их сдачу;

б) совместно со старостой дежурного класса проверить качество уборки классов, совместно с зам.директора по АХЧ - качество уборки коридоров, лестничных клеток и других помещений;

в) контролировать вывод учителями детей в гардероб.

5. Обо всех замечаниях произвести запись в журнале дежурств и доложить директору.

6. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 7.30 до 17.00

7.Окончание дежурства в 17.00.

Приложение №2 Обязанности дежурного учителя во время дежурства по школе.

1. Начало дежурства в 08.00

2. Перед началом учебных занятий проверить: отопление и температурный режим, освещение, санитарное состояние вестибюля, раздевалок, лестниц.

3. Проверить наличие у учащихся сменной обуви.

4. Приучать учащихся здороваться при входе в школу.

5. Организовать дежурство учащихся по постам.

6. Организовать работу гардеробщиц до и после уроков

7. Контролировать своевременность подачи звонков.

8. Не допускать опоздания учащихся на уроки.

9. Не допускать нахождение в школе посторонних лиц.

11. Фиксировать в журнале дежурства все нарушения Правил поведения учащихся.

12. Информировать родителей и учащихся о режиме работы школы и изменениях в расписании

13. Обеспечить с помощью дежурных учащихся порядок на постах во время уроков и перемен.

14. Быть корректным и доброжелательным в общении с учащимися, родителями, сотрудниками и гостями школы.

15. Регулярно проводить вместе с дежурным администратором рейды по соблюдению Правил для учащихся.

16. Проводить совместно с педагогами воспитательную работу с детьми девиантного поведения.

17. Окончание дежурства в 15.20

20. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 8.00 до 15.20.

Приложение №3 Обязанности дежурного класса и дежурного классного руководителя.

  1. В пятницу, накануне дежурства, классный руководитель и староста класса составляют список дежурных на постах.

Пост №1 - входная дверь,

№ 2 - рекреация на первом этаже (учительская)

№ 3. - рекреация на первом этаже (каб биологии)

№ 4 - лестница, (левая)

№ 5 -рекреация 2 этажа

№ 6 - лестница (правая)

2. Во время дежурства дежурные учащиеся и дежурный учитель носят бейджики дежурного.

3. Дежурный классный руководитель проводит инструктаж перед началом дежурства и следит за его выполнением в течение недели.

4. За сохранность жизни и здоровья дежурных учащихся несет ответственность дежурный администратор.

5. Обязанности дежурного учащегося по школе:

· являться на дежурство по школе к 8.00, дежурные на посту у входной двери приходят к 8.05

· обеспечивает порядок в школе в течение дня;

· записывает опоздавших учеников на уроки и сведения отдает дежурному администратору,

· иметь эстетичный внешний вид;

· дежурный на посту должен работать в контакте с дежурным учителем.

6. Дежурный администратор находится в вестибюле, учителя, дежурные по этажам, занимают свои посты, дежурный классный руководитель периодически обходит школу и контролирует присутствие дежурных учащихся.

Приложение №4 Инструкция для дежурного класса

1. Дежурство класса начинается в 8.20 и заканчивается в 15.20

2. Перед началом дежурства:

2.1. Ответственный раздает бейджики дежурным.

2.1. Классный руководитель производит обход школы на предмет готовности к занятиям.

3. Дежурные ученики находятся на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке.

4. Дежурные в вестибюле следят за тем, чтобы ребята организованно снимали верхнюю одежду и оставляли её в гардеробе.

5. Обо всех нарушениях и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают дежурному классному руководителю, дежурному учителю по этажу, дежурному администратору или другому педагогу или сотруднику школы.

6. После окончания дежурства Ответственный дежурного класса совместно с дежурным администратором обязан проверить качество уборки классных комнат и занести оценки в Журнал дежурного класса.

Приложение №5. Инструкция для дежурного по столовой

1. Дежурство осуществляетсяпо графику, утвержденному директором в начале полугодия:

2. Вход в столовую без верхней одежды и в сменной обуви.

«Организации дежурства педагогических работников в образовательной организации – одно из условий безопасности образовательной деятельности»

Пояснительная записка

В данных методических рекомендациях изложены понятие дежурства, цель организации дежурства, даны рекомендации по разработке локальных актов, регламентирующих порядок организации дежурства, даны примерное положение о дежурстве и должностная инструкция дежурного учителя.

Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности образовательной организации, включающих в себя:

Безопасное функционирование здания и оборудования;

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений;

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательной деятельности;

Оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе несчастных случаев с обучающимися и их травмирования.

Организация дежурства способствует профилактике несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации, развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности.

Понятие «дежурство»

Современное трудовое законодательство не содержит единого понятия «дежурство».

Дежурство может предполагать выполнение работником его обычных трудовых обязанностей в рамках профессии, квалификации, должности в пределах установленного для него рабочего времени. Использование термина «дежурство» обусловлено спецификой трудовой функции, заключающейся в готовности в необходимый момент совершить определенные действия (пресечь правонарушение, устранить аварию и т. п.). Такого рода дежурства не требуют какой-либо специфической регламентации, осуществляются в рамках обычного рабочего времени работника.

Дежурства в образовательной организации могут быть периодические, кратковременные в период образовательной деятельности. Они могут при необходимости организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приёма ими пищи.

Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок организации дежурств в образовательной организации

Законодательство допускает привлечение педагогов к кратковременным дежурствам во время перерывов между занятиями, если это не выходит за пределы рабочего времени педагогов (не более 36 часов в неделю).

Основным документом , регламентирующим порядок осуществления дежурств, должен стать соответствующий локальный нормативный акт, принимаемый организацией самостоятельно.

В тех случаях, когда отдельные вопросы организации дежурств регламентированы на уровне законов или подзаконных нормативных актов, их положения также должны учитываться при составлении соответствующего локального нормативного акта.

Локальный нормативный акт, принимаемый работодателем, должен включать в себя все необходимые элементы, определяющие порядок привлечения работников к дежурствам. Вид и порядок дежурства определяются в первую очередь его целями.

Порядок привлечения к дежурствам должен включать в себя: круг субъектов, осуществляющих дежурство; периодичность дежурств; их продолжительность; порядок формирования графиков дежурств и доведения их до сведения работников.

Положение об организации дежурств должно предусматривать алгоритм поведения дежурного, его права и обязанности, правила взаимодействия с другими структурными подразделениями, а в случае необходимости и с другими организациями.

Порядок организации дежурства

Каждая организация имеет собственную специфику ведения дежурств, обусловленную её потребностями и особенностями организации труда. В связи с этим обязанность по обучению работников правилам осуществления дежурства лежит на работодателе.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательной организации в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются: сменность работы образовательной организации, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

Организация дежурства производится на основе положения о дежурстве, инструкций и графика дежурств (смотри приложения).

Приложение № 1

Положение о дежурстве в образовательной организации (примерное)

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной организации.

Дежурство в образовательной организации осуществляется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогического коллектива, сохранения порядка и дисциплины.

В своей деятельности дежурные педагогические работники руководствуются: Законом «Об образовании в Российской Федерации»; нормативными документами Министерства образования и науки РФ; локальными актами образовательной организации; Уставом образовательной организации; действующим трудовым законодательством; настоящим Положением.

1. Общие положения о дежурстве

1.1. Дежурство в образовательной организации проводится с целью предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций, поддержания дисциплины, порядка и предупреждения несчастных случаев и травматизма.

1.2. Дежурство организуется на основании настоящего положения, которое принимается на Управляющем совете и утверждается руководителем образовательной организации.

2. Обязанности дежурного администратора

2.1. Указывается конкретное время начала дежурства.

2.2. Дежурный администратор встречает детей.

2.3. Перед началом учебных занятий дежурный администратор обязан:

Произвести обход общественных зон на предмет готовности к учебно-воспитательной деятельности;

Проверить состояние отопления и температурного режима, освещения;

При необходимости включить (выключить) освещение в вестибюле, на этажах, лестничных клетках, местах общего пользования;

Произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов, окон и дверей;

Проверить санитарное состояние учебных кабинетов и качество уборки кабинетов, коридоров, лестничных клеток;

Проверить и при необходимости организовать работу дежурных учителей.

2.4. Во время учебного процесса:

Не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся;

Следить за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно-гигиенических требований во время образовательного процесса;

Не допускать нахождения в школе посторонних лиц;

Контролировать дежурство учителей на постах;

Контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися – Правил поведения учащихся.

3. Обязанности дежурного учителя

3.1. Указывается конкретное время начала дежурства.

3.2. Учителя обязаны нести дежурство по образовательной организации в соответствии с утверждённым директором графиком. Дежурство между учителями распределяется в соответствии с их нагрузкой. Учителя привлекаются к дежурству во время перемен преимущественно в дни их наибольшей учебной нагрузки.

3.3. Дежурный учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся, в случае травмы обязан в кратчайший срок сообщить администрации о случившемся и о принятых мерах.

3.4. В обязанности дежурного учителя входят:

Дежурство на посту, обеспечение порядка;

Наблюдение за поведением учащихся во время перемен;

Организация и контроль за дежурством учащихся на этом же участке, внесение предложений дежурному классному руководителю и дежурному администратору;

Проведение совместно с педагогами воспитательной работы с детьми девиантного поведения;

Наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарии.

В случаях аварий коммунальной системы сообщает об этом дежурному администратору или вызывает аварийную службу.

3.5. Обо всех фактах нарушения режима работы образовательной организации на обозначенных ему участках дежурства сообщает докладной запиской администратору.

3.6. Дежурный учитель, в случае невозможности выполнять свои обязанности, должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной замены.

Приложение № 2

Примерная «Должностная инструкция дежурного учителя»

1. Общие положения

1.1. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа руководителя образовательной организации.

1.2. Дежурный учитель подчиняется непосредственно дежурному администратору.

1.3. В своей деятельности дежурный учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательной организации (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Дежурный учитель соблюдает Конвенцию по правам ребёнка.

2. Функции

2.1.Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения для учащихся.

2.2. Дежурный учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Принимает участие в организации:

Деятельности учащихся во время перемен;

Деятельности сотрудников и учащихся образовательной организации в случае непредвиденных ситуаций;

В случае необходимости вызова аварийных служб.

2.2.2. Принимает участие в координации:

Совместной деятельности сотрудников и учащихся образовательной организации, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций.

2.2.3. Контролирует:

Соблюдение обучающимися Правил поведения для учащихся.

3. Права

Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.2. Отдавать обязательные распоряжения учащимся во время своего дежурства.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, дежурный учитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный учитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса дежурный учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение образовательной организацией или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей дежурный учитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Дежурный учитель:

5.1. Работает по графику, утверждённому руководителем образовательной организации.

5.2. Информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в образовательной организации, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41 п. 8 ч. 1).

2. Приказ Министерства образования и науки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ст. 333).

Образовательное учреждение – огромный отлаженный механизм. Тут верховенство Устава. Он проходит обязательную проверку на соответствие российскому законодательству. Возникает необходимость в расширении, скажем, прав сотрудников, дополняется Положениями. Надо проработать дежурство учителей по школе – пожалуйста! Не оспаривается. Так в реальности. Кто этим занимается? В первую очередь – руководство, представители профсоюзного комитета. Акт обсуждается на общем собрании, корректируется, принимается, вступает в силу. Вот примерная схема появления «новорожденного».

На практике части коллектива бесплатная обуза в тягость. Хорошо крупным ОУ с большой наполняемостью. У них приличный объём фонда заработной платы, стимулирования. Есть лазейка для материального поощрения. На селе этого лишены. Так устроена наша «оптимизированная» (читай «урезанная») зарплатная политика. («Нехороший» вопрос, многолетняя боль селян).

На кого укажет перст?

Однако надо организовать порядок на этажах на переменах, помочь в организации завтраков, обедов. Необходимо проследить за своевременным посещением и началом занятий, окоротить не в меру расшалившихся мальчишек, приструнить старшеклассников, потягивающих в укромных местечках сигареты… Встретить, проводить автобус. Словом, соблюдать дисциплину. Есть штатные работники, отвечающие за перечисленное? Увы… И не будет. Кому нагрузка? Естественно, педагогам…

«Равномерное распределение несения караульной службы облегчает её». Восемь человек? Через семь воскресений заступаем на пост! Ах, у вас их целых пятьдесят четыре? И сыр-бор? Помните, сколько в учебном году недель? Получается одна на преподавателя… Говорите, волокита? Извините… Такова специфика, иного пути не дано. Несправедливо? Может быть… Но никто, кроме нас… Возложить на техничек? Нереально! Нанять за счёт родителей? Запрещено! Люди грамотные, знаем: правительство не обеспечит благие пожелания.

Оформить законодательно…

Чтобы администрация меньше ходила на свидания в прокуратуру, отталкивайтесь от правовых норм. На сегодняшний день таковыми являются:

  1. Закон об образовании РФ (последняя редакция принята 29.12.2012 г.).
  2. Приказ Министерства от 03.02.2006 N 21. Это методички, на которые можно опереться в разработке и осуществлении функций «преподов» всех уровней.
  3. Существует еще приказ того же Министерства от 11.05.2016 №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Есть обязанности классного руководителя, ответственного за ведение внеклассной (кружковой) деятельности. В праздники работаете? Да! Никому не удалось избежать такого удовольствия. Часто? Не то чтобы… Выезд на районные олимпиады, спортивные состязания, конкурсы… Есть возможность оплатить – оплачивайте! Нет? Мудрый администратор всегда найдёт компромиссное решение. Даст (даже неофициально) отгулять на каникулах, присовокупить потраченные дни к отпуску. Кому-то приходится отпрашиваться по средам, когда ещё там… На свадьбу друзей… В поликлинику: проверить зрение престарелой мамы – мало ли причин!

Целесообразнее оформлять в приказной форме. Повышается ответственность. С транспортом просто не обойтись. График разумно согласовать с самими дежурными, утвердить, вывесить на видном месте, следовать пунктам. Возможны перестановки по обоюдному согласию заинтересованных лиц. Всего на год вперёд не предусмотришь – мало ли…

… И по взаимопониманию

Добро всегда возвращается. Не все директора понимают значение хорошего микроклимата. У нас (намеренно не конкретизирую) протекало благополучно в течение тридцати лет. Пришёл новый «менеджер». Умный, жёсткий, требовательный. Обожает, чтобы по струнке… Затеяли капитальный ремонт. Прибыла начальник отдела. Попросила, чтобы одну линию насаждений убрали. За каждое спиленное дерево пообещала один день отгулов. Вокруг исключительно дамы, не освоившие навыки лесоповала… Стволы валили сторонние небритые мужики. Но не выполнены рекомендации начальства!

А тут добавилась напасть. Директрису, завуча в рабочие дни вызывают в РОНО. Любят чиновники, когда возят по бумажке в день ежедневно. Других дел, поди, подчинённые не знают… А уроков по шею. Сердобольные «девочки» заменяют год, другой. Потом оказывается, в журналах полный ажур, пропусков нет. Зарплату получают стопроцентно. За замену коллегам ни шиша, в смысле, ни копейки… Рассерчали товарки, перестали подменять. Сразу обида по принципу «…вы меня не уважаете!». (Ситуация напоминает соображение на троих с их извечной репликой.)

Там, где болеют душой за порученный участок, эксцессов не бывает. Если верхи начинают ловчить, изворачиваться, о каком понимании речь?

Вот в «малокомплектках» сняли ввиду подушевого подхода доплаты. Оставили мизер. Премии если не совсем ликвидировали, то сократили до минимума. И что? Теперь не учить, не воспитывать? Ни за что не отвечать? А ведь в подобных школах показатели выше, дети душевней, роднее. Трудно представить, но в 90% тут не берутся за репетиторство. Как в былые времена… Отстал? Давай, подсоблю…

Заключение

Детство – мир особый. Идти в педвуз неблагодарно, бесперспективно. Карьеру не сделаешь… Когда-то в одном из московских лицеев на встрече с академиками прозвучала фраза: это не профессия – диагноз! Направляющиеся по непростой стезе выпускники прочувствуют сердцем, что это? Их надо «поварить в котле» не менее трёх лет, только потом давать направление в ВУЗ. Тогда не возникнет жалоб. Кандидат пройдёт через горнило, осознает все плюсы и минусы выбора. А пока воспринимайте недовольство отдельных индивидуумов, как должное. Остаётся верить, что на «Олимпе» повернутся лицом к нуждам «шкрабов», не станут отправлять в бизнес. Таковы реалии современности.

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №60

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

____ от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о дежурстве по школе

I. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства по школе.

2. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и обучающихся, организации контроля за сохранностью школьного имущества, за соблюдением всеми участниками учебного процесса порядка, чистоты.

II. Организация и проведение дежурства по школе

1. Дежурство по школе организуется согласно графику, утвержденному директором школы:

Дежурный администратор назначается согласно графику дежурства администрации;

Дежурный учитель назначается согласно графику дежурства.

По школе дежурят учащиеся 7 – 11 классов. Дежурные приходят за 20 минут до начала занятий. Дежурство организуется по постам.

2. Дежурный класс следит за порядком в школе в течение недели, с понедельника по субботу; сдает дежурство в субботу на линейке.

III. Обязанности дежурных по школе

Обязанности дежурных по школе регламентируются приложениями №1 - 5.

Приложение №1 Обязанности дежурного администратора по школе.

1. Начало дежурства 07.40.

2. Перед началом учебных занятий:

а) произвести обход учебных кабинетов школы на предмет готовности к учебно-воспитательному процессу;

б) проверить состояние: отопления и температурного режима, освещения;

в) при необходимости включить (выключить) освещение: в вестибюлях, на этажах, лестничных клетках, в местах общего пользования;

г) произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов школы, окон и дверей;

д) проверить и при необходимости организовать работу дежурного учителя по школе и обеспечение дежурства по школе;

е) проконтролировать выход на работу педагогического и технического персонала, в случае необходимости организовать замену.

3. Во время учебного процесса:

а) контролировать своевременность подачи звонков на уроки и на перемены;

б) не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся;

в) следить за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно - гигиенических требований во время образовательного процесса; проверять, контролировать, а при необходимости корректировать организацию дежурства по школе дежурного класса;

г) не допускать нахождение в школе посторонних лиц;

д) контролировать дежурство учителей на постах;

е) контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися - Правил поведения учащихся;

з) отпускать учащихся из школы по предъявлении ими документов об уважительной причине оставления занятий.

4. После окончания занятий:

а) проверить наличие классных журналов, ключей и своевременную их сдачу;

в) контролировать вывод учителями детей в гардероб.

5. Обо всех замечаниях произвести запись в журнале дежурств и доложить директору.

6. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 7.30 до 17.00

7.Окончание дежурства в 17.00.

Приложение №2 Обязанности дежурного учителя во время дежурства по школе.

    Начало дежурства в 07.40.

    Перед началом учебных занятий проверить: отопление и температурный режим, освещение, санитарное состояние вестибюля, раздевалок, лестниц.

    Проверить наличие у учащихся сменной обуви.

    Приучать учащихся здороваться при входе в школу.

    Организовать дежурство учащихся по постам.

    13. Обеспечить с помощью дежурных учащихся порядок на постах во время уроков и перемен.

    14. Быть корректным и доброжелательным в общении с учащимися, родителями, сотрудниками и гостями школы.

    15. Регулярно проводить вместе с дежурным администратором рейды по соблюдению Правил для учащихся.

    16. Проводить совместно с педагогами воспитательную работу с детьми девиантного поведения.

    17. Окончание дежурства в 14.00.

    19. Запрещается покидать школу в рабочее время без разрешения директора.

    20. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 7.40 до 14.00

Приложение №3 Обязанности дежурного класса и дежурного классного руководителя.

1.В субботу, накануне дежурства, классный руководитель и староста класса составляют список дежурных на постах.

2. Во время дежурства дежурные учащиеся и дежурный учитель носят бейджики дежурного.

3. Дежурный классный руководитель проводит инструктаж перед началом дежурства и следит за его выполнением в течение недели.

4. За сохранность жизни и здоровья дежурных учащихся несет ответственность дежурный администратор.

5. Обязанности дежурного учащегося по школе:

    являться на дежурство по школе к 7.40, дежурные на посту у входной двери приходят к 7.30

    обеспечивает порядок в школе в течение дня;

    записывает опоздавших учеников на уроки и сведения отдает дежурному администратору,

    иметь эстетичный внешний вид;

    дежурный на посту должен работать в контакте с дежурным учителем.

6. Дежурный администратор находится в вестибюле, учителя, дежурные по этажам, занимают свои посты, дежурный классный руководитель периодически обходит школу и контролирует присутствие дежурных учащихся.

Приложение №4 Инструкция для дежурного класса

1. Дежурство класса начинается в 7.40 и заканчивается в 14.00 , дежурные около входной двери дежурят с 7.30 до 14.00 .

2. Перед началом дежурства:

2.1. Староста раздает бейджики дежурным.

2.1. Классный руководитель производит обход школы на предмет готовности к занятиям.

3. Дежурные ученики находятся на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке.

4. После 1-го и 4 уроков дежурный собирает сведения об отсутствующих учащихся и делает запись в специальном журнале.

6. Обо всех нарушениях и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают дежурному классному руководителю, дежурному учителю по этажу, дежурному администратору или другому педагогу или сотруднику шолы.

Приложение №5. Инструкция для дежурного по столовой

1. Дежурство осуществляетсяпо графику, утвержденному директором в начале полугодия.

2. Вход в столовую без верхней одежды и в сменной обуви. Дежурные по столовой носят фартуки и пилотки.

3. Питание учащихся производится по графику.

4. После еды каждый ученик убирает свою посуду на отдельный стол.

5.В столовой учащиеся обязаны соблюдать тишину.

IV. Права дежурных.

1. Дежурный имеет право сделать замечание любому ученику, нарушающему единые требо­вания школы, и поставить вопрос о его наказании перед советом класса.

2. По докладу дежурного классному руководителю и совету класса может быть наказан лю­бой ученик.

V. Оценка дежурства.

Каждый день староста дежурного по школе класса оценивает работу дежурных оценками" 5" ,"4" ,"3", "2". Дежур­ные, получившие" 2" наказываются.

VI. Меры наказания недобросовестных дежурных.

Если дежурные плохо дежурили, то они назначаются на повторное дежурство и им снижается оценка за поведение на балл.

При повторном невыполнении своих обязанностей дежурные получают строгий выговор с предупреждением. Обо всех случаях невыполнения своих обязанностей староста сообщает классному руководителю и/директору школы/, дежурному администратору. В случае необхо­димости вызвать ученика на заседание совета старост.