Enemy Front: обзор игры. Неожиданный экшен про Вторую Мировую. Enemy Front — обзор игры Обзор игры enemy front

П ольская студия City Interactive, в основном специализирующаяся на шутерах, не раз выпускала откровенный шлак, но иногда радовала нас и довольно неплохими играми. Прошлогодний Alien Rage, хотя и был довольно неоднозначный, все же выделялся на фоне предыдущих проектов студии. И вот, спустя некоторое время, в свет выходит очередное творение City Interactive – Enemy Front, действия которого разворачиваются во время Второй мировой войны – сеттинге, в последнее время снова набирающем популярность.

Главным героем выступает Роберт Хоккинс – военный журналист, примкнувший к польскому сопротивлению, дабы написать сенсационную статью. Да, в основном ради статьи, и никакими патриотическими побуждениями он не руководствовался, хотя личные мотивы у него все же были. Но это не значит, что всю игру нужно будет отсиживается в укрытие с блокнотом в руках. Нет, как раз наоборот – во многих жарких баталиях нам предстоит принять непосредственное участие, так как Роберт Хоккинс ко всему прочему еще и отличный боец, не раз державший оружие в руках.


О его прошлом мы постепенно узнаем из миссий-флешбеков, которые, к сожалению, иногда только мешают, запутывая и без того не самую лучшую историю. Но все же, что бы там ни было, сами миссии довольно разнообразны. Мы побываем и в живописных польских деревушках, и в заснеженных горах, и даже в разодранной боями Варшаве. Жаль только, что разработчики не добавили в миссии ничего оригинального: большинство геймпленых элементов мы так или иначе встречали в других играх. Так же, не будет лишним упомянуть, что сами локации довольно обширные, а иногда даже встречаются развилки, что добавляет геймплею вариативности.


Но для многих главное в шутерах не сюжет, а геймплей, в частности перестрелки. И тут у Enemy Front все нет так уж и плохо. В игре представлено достаточно много экземпляров оружия времен Второй мировой войны, которое выглядит и ведет себя реалистично. Главное – чувствуется сама стрельба, и не складывается впечатление, что держишь в руках дешевый макет, лишь отдаленно напоминающий оригинал. Но вот звук стрельбы откровенно подкачал, не на шутку испортив общее впечатление от перестрелок. Врагами в игре, как нетрудно догадаться, выступают немцы, а точнее фашисты, у которых, к слову, никаких казусов с внешним видом не произошло: форма действительно исторически достоверна и выглядит немного поношенной, что выглядит довольно реалистично.


Иногда за врагами интересно просто понаблюдать, слушая их разговоры, шутки или споры – в общем, как видите, разработчики постарались сделать противников максимально живыми. Но вот когда дело доходит до перестрелок искусственный интеллект врагов значительно падает: некоторые немцы просто стоят на месте, не соизволив спрятаться в укрытие, некоторые делают то же самое, но уже присев, а те счастливчики, которые все — таки спрятались, почти всегда высовывают голову на показ. Но не думайте, что из-за этого будет предельно просто: враги практически никогда не промахиваются, и стоит немного зазеваться, как уже любуешься надписью «Вы труп», после чего откинуть может далеко назад, благодаря неудобно расставленным чекпоинтам.


А еще в игре присутствует стелс, но, к сожалению, абсолютно бесполезный. Нет, ну нескольких немцев, скорее всего, удастся убить по-тихому, но рано или поздно вас все равно обнаружат, ведь врагов слишком много, так что нет особого смысла пользоваться именно этим стилем прохождения, намного веселее по старинке косить немцев направо, и налево.


В игре используется невероятно мощный графический движок CryEngine3, и по идеи графика должна быть потрясающая, но не тут то было. Не знаю как, но поляки умудрились и здесь напортачить, ведь этот движок способен набольшее. Да, в игре встречаются красивые места, которые так и просятся на картину, благодаря отличной системе освещения, но в основном графика откровенно разочаровывает. И даже несмотря на не самую лучшую визуальную составляющую, игра иногда подтормаживает даже на мощном железе, а про слабое я вообще молчу.


Также, в игре просто непростительное число багов. Вот представьте: стреляете, вы значит, в немцев, стреляете, а они все не заканчиваются, прут и прут, и только спустя несколько минут начинаешь понимать, что что-то не так, оказывается заглючил скрипт, и ты напрасно старался не погибнуть, напрасно двадцать с лишним минут стрелял в этих… Так вот, загружаете последний чекпоинт и все нормально, спустя пару минут перестрелки миссия благополучно продолжается. А багов с физикой… в каких только позах не погибают здешние враги, иногда даже героически зависнув в воздухе. Ну и, конечно, застрять в текстурах не составит труда.


Откровенно говоря, прошлогодний Alien Rage был провалом. Скучный, однообразный, в некоторых местах неоправданно сложный – в общем, провал есть провал. К счастью, парни из City Interactive провели грамотную работу над ошибками в своем новом творении Enemy Front. Да, это обычный средний шутер с тупыми противниками, не очень интересной историей и однообразным геймплеем, подкупающим, разве что, бодрыми перестрелками, но как для польского шутера — очень даже неплохо.

Галерея изображений:



Американский журналист Роберт Хоукинс, сидя на крыльце дома в какой-то забытой богом деревеньке, даже и не представлял, что попадет на войну и станет настоящим героем, имя которого увековечат в учебниках альтернативной истории!

Германия заняла Судетскую область, Чемберлен бездействовал, а в кулуарах уже начали поговаривать, что Польша будет следующий. Но ГГ это не слишком заботило: он, как типичный журналист, только и ждал чего-то нового и экстраординарного. Ему, в целом, было наплевать на любые последствия, если это сулило сенсацию.


Enemy Front – не просто описание будней Сопротивления во Вторую мировую, это еще и личная история ГГ, который из тихой и размеренной жизни попадает в настоящий ад, о реалиях которого он не имел совершенно никакого представления. История метаморфоз характера американского журналиста - ключевая часть Enemy Front: все крутится вокруг него, а все остальное выступает лишь бэкграундом.


Главное заслугой разработчиков из City Interactive стал не сбалансированный и увлекательный геймплей, а именно главный герой, которому по ходу игры начинаешь переживать и даже невольно примерять на себя его потрепанную шкурку. За его преображением, в котором игрок принимает непосредственное участие, интересно наблюдать. Это нетипичный прием для шутеров последнего времени, но он действительно сработал.


Впрочем, остальные персонажи вовсе не обезличены, как это часто бывает, и я говорю даже не о второстепенных персонажах, выступающих на нашей стороне, а скорее о тех, с кем предстоит сражаться – о немцах. Поначалу может показаться, что персонализированные нацисты в стереотипной форме и панцерфаустами за спинами - это лишь болванчики, которые сотнями трупов ложатся у вас на пути, но если как следует приглядеться и прислушаться, то можно понять, что это не так. В игре есть интересный момент, когда немецкие солдаты идут по разоренной французской деревне и один из них выражает откровенные сомнения в том, стоило ли расстреливать мирных жителей, которые помогали партизанам. В баре уже другой фашистский солдат за кружечкой шнапса рассказывает о том, как он скучает без своей жены, а потом все дружно начинают шутить о дрянном французском пойле. Все эти момент очеловечивают ваших врагов, и Вы уже стреляете не по макетам людей, а убиваете настоящих солдат, у каждого из которых есть хоть и небольшая, но все-таки история.


Общая картина сюжетной линии тоже хороша. Если закрыть глаза на то что, подача истории целиком и полностью посвящена Польше, то ощущение, в целом, складывается более чем приятное. Да, Вам придется сражаться и во Франции и в Норвегии, но выступать вы будете под “флагом” Армии Крайова – польского движения сопротивления, и здесь уже все не так однозначно. С одной стороны, атмосфера весьма реалистична: Хоукинс занимается тем, чем должен заниматься польский партизан – пускает поезда под откос, совершает диверсии и проводит небольшие зачистки ключевых точек, а командиры повстанцев хоть и поверхностно, но рассказывают, что враги для них - не только немцы, но и советские войска. С другой стороны, есть легкая несбалансированность подачи негативных моментов из истории Армии Крайова, таких как этнические чистки или внутрипольское соперничество с другими группировками сопротивления. На фоне бережного вырисовывания исторического портрета польских партизан, это выглядит несуразно и оправдать это игровыми условностями нельзя.


Зато Enemy Front не забывает отвечать на постоянно возникающие в голове игрока вопросы. Например, половину компании можно только диву даваться, где самый обычный журналист научился так виртуозно обращаться с огнестрельным оружием. В определенный момент, в одном из диалогов, Роберт объясняет это одной емкой фразой. Часто что-то важное для понимания происходящего можно вычленить из банальных шуток. В целом, создается стойкое впечатление, что польские разработчики хорошо умеют писать небольшие локальные истории, но не могут их толково реализовать. И в итоге, если убрать сильную идею, то остается обычный средненький шутер без каких-либо изысков.


Из значимых минусов следует отметить тупых противников и их однообразность, практически полное отсутствие интерактивного окружения и баги с текстурами. Глупее всего немецкие солдаты ведут себя во время стелс-миссий: даже если Роберт проползет у врагов перед самым носом и успеет спрятаться в кустах, пока шкала скрытности не заполнится, то тревогу поднимать никто не будет! Та же проблема и с тихими убийствами: погруженный в свои возвышенные думы фашист пропустит мимо ушей стоны и мольбы о помощи своего собрата по оружию, которого в двух шагах от него закалывают ножом, после чего и сам безропотно примет смерть, честно полагая, что умирает за высокие идеалы! Найти разрушаемые объекты в Enemy Front практически невозможно: сколько угодно стреляйте в окно едущего грузовика по водителю, стекло останется целым… правда, водитель при этом умирает, что не может не радовать!


Со временем, можно привыкнуть даже к торчащим прямо из стены автоматам немцев, устроившим на Вас засаду. Это, конечно, практически никак не влияет на игровой процесс, но до жути раздражает. То, что еще восемь лет назад не назвали бы недостатками, сейчас выглядит совершенно несерьезным подходом к делу и наверняка отпугнет от игры многих современных геймеров.

Вердикт



Enemy Front – это отличная история с посредственной реализацией. А еще это один из тех редких шутеров, в которых количество перестрелок можно было бы и уменьшить. Тем не менее, польское и норвежское сопротивление в играх о Второй мировой обычно обходят стороной, и, возможно, для Вас именно это и станет поводом для того, чтобы поиграть в Enemy Front.
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

xDarkSTALKERx
Потерли мой эмоциональный опус, ну да ладно. Напишу еще один. Погнали по пунктам:
1:
Если бы в 41 Германия начала вваливать штатам, мы бы то же вваливали штатам. Если ты так интересуешься историей, то наверное знаешь, что немцы нам были чуть ли не союзниками. По крайней мере на бумаге в договорах. И вваливать штатам удобней было бы с территории СССР. Наверняка бы ручкались и обнимались и объявили нацизм формой коммунизма, за одно и своих богоизбранных проредили. Хотя последний вольфенштейн показал, что как только советы в ужасе свалили в леса, омерига была спокойно разбомблена и зохвачена. Вполне такой себе вариант. Если бы немцы победили, они вполне бы набрали войск на территории СССР для вваливания горяченьких американцам уже на их континентах. Жраки и ресурсов на нашей территории завались. В общем если бы советов не стало, то не осталось бы силы, что немцев бы успокоила. К концу войны их технологии значительно превосходили технологии союзников и наши. С материалом напряг случился. Поэтому особой роли убертехника не сыграла. Почему это сразу после войны полетели реактивные самолеты, да практически одновременно у всех, да с одними характеристиками???

2:
Если бы японцы рубанули по Мурманску, им бы очень быстро устроили харакири и прочие яои с тентаклями. Вся проблема войны с японцами заключалась в больших морских расстояниях, где ни нормально снабжение организовать, ни оперативно войска перебросить. Американцы воевали посредством авианосных сил - и до сих пор у них авианосные соединения имба и маст хев. Так вот, если ваш мозг разрешит вам глянуть на карту, то поймет, что большей глупости японское командование наверное не совершило бы. Плыть через пол мира, испытывать сложности со снабжением, причем большая часть пути по северному ледовитому, через территорию, которую контролирует противник. Браво, ня кавай.
Перл харбор это образец великолепно спланированной операции. Японцев ждали совершенно в другом месте. Именно поэтому не стоит приводить "к примеру Мурманск" Надо подумать сперва, перед тем как ляпнуть. Где бы японцы смогли ударить СССР, чтоб нанести значительный урон материальной части и боевому духу? По Москве, куда так рвался гитлер?

3:
И за студебеккеры, тушняк и кобры спасибо конечно и тушняк отдаленно напоминал отечественный, за что и принимался на ура, но откуда взялась та самая силосная яма под названием "Внешний государственный долг СССР" Да только пока некоторые готовы на пузе ползать и благодарить союзников за лендлиз, сухие факты говорят: договора исполнялись не в полном объеме и не во время, поставляемая техника нуждалась в боеприпасах своего калибра, запчастях, обслуге. Очень часто машины приходили с отработанным ресурсом нуждались в ремонте и падали мертвым грузом. Причем если наши Сталинские Соколы были рады кобре с мощным вооружением, то мазута плевалась с генералов Ли и Шерманов. Единственная нормальная боеспособная модификация Шерман-фаерфлай нам не поставлялась.
Критически необходимые Советам стратегические бомбардировщики Б-17-24-29 ни в коем разе не поставлялись. Хотя в стратегической бомбардировочной авиации мы ой как нуждались.
Да и относительно выпуска продукции и материалов СССР к материалам и продукции лендлиза составит меньше 5%. В общем помощь это хорошо, но она была не всегда вовремя. Больше 70% поставок по лендлизу было совершено со второй половины 43 года, и чуть больше 50% от общего количества в последний год войны, когда Советы и сами набрали силу. Коряво написал, но с 43 по 45-70%, непосредственно из них 44-45- 50%
В итоге получилось, что помощь была важна и спасла много жизней, но не на столько критична, как ее расписываете вы. Будь она оказана в полном обьеме, в нужном качестве и вовремя, война была бы выиграна еще быстрее. А пока создается впечатление, что помощь оказана для галочки и права называться союзником, и ни в коем случае для усиления боевой мощи РККА. Да и второй фронт в 44 преследовал только одну цель: не пустить РККА в европу.

В общем, судя по тому, что тебе 26 лет, тебе выпала честь учить историю не по советским учебникам(именно советским, а не совковым), а по учебникам нашего друга из америки Сороса(их можно назвать совковыми). Благотворительный фонд Сороса как раз активно печатал учебники для школоты в 95-2001 годах, аккуратно во время твоего активного школярства. И книженции эти в силу своей невероятной дешевизны закупались в лютых количествах. И именно там принижается роль Советского союза в перемалывании военной машины гитлера и возвышаются робкие попытки воевать с ним и японцами наших доблестных союзников.
Не знаю как твои деды, а мои показывали свои медали. И рассказывали как им тяжело было и как силен был противник. И не были немцы вшивыми и ободранными с заклинившими винтовками. Они шли сильные и уверенные в себе, хорошо оснащенные и сытые. Хорошо обученные здоровые амбалы, уверенные в своей правоте. Это с 43 немцы начали паршиветь и гнить в грязном белье. Когда мои деды, один давил гусеницами, а второй стрелял со своего верного ДП, погнали их обратно в европу. И стояли они за свою землю, за моих родителей и за меня в итоге. И именно их истории кажутся мне правдивее, чем бред с канала дискавери, который ты нам тут рассказал. Про высадку в нормандии например.
Хотя были и жидкие черви, слабые брюхом, которых сейчас модно показывать как основу РККА.

Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3

Отправить

Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?


Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую , и увидите примерно то же самое.

Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает , но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.


Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в . Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.


Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале этим грешила, но не так сильно, как . Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.


В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.



City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.

Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.