Двухстворчатые откатные ворота. Как сделать распашные ворота Ворота двухстворчатые распашные чертежи

Комплектацию изделия всегда определяет заказчик. По желанию клиента специалисты компании «Адамис» могут изготовить и установить ворота с электроприводом, калиткой, различными декоративными элементами. Итоговая стоимость зависит от размера, материалов, механизма открывания и других факторов, поэтому рассчитывается индивидуально.

Принцип работы

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов - линейным или рычажным приводом. Первый представляет собой червячную передачу, соединенную с редуктором. Второй состоит из двух подвижно-соединенных рычагов и редуктора. И тот, и другой вид привода позволяет открывать ворота как внутрь, так и наружу.

Материалы и комплектующие для установки

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Преимущества распашных двустворчатых ворот

  • 01 Простота и удобство в эксплуатации Распашные ворота отличаются простой и надежной конструкцией. Они не требуют сложного ухода и максимально просты в использовании. При этом наличие дистанционного управления делает эксплуатацию еще более удобной.
  • 02 Устойчивость к внешним воздействиям При изготовлении ворот компания «Адамис» использует высококачественные материалы и фурнитуру. Благодаря этому наши ворота устойчивы к коррозии, хорошо переносят температурные перепады, невосприимчивы к осадкам и атмосферной влаге.
  • 03 Разнообразие дизайна При производстве данных ворот мы используем евроштакетник, профлист, деревянный брус, а также другие материалы. Благодаря этому наши конструкции гармонично вписываются в общее пространство участка и идеально сочетаются с ландшафтом.

Классические распашные ворота могут иметь симметричные или ассиметричные створки, а также дополнительную калитку для входа. Независимо от типа конструкции их изготовление производится по одному и тому же принципу.

Установка опор

При пучении грунта зимой нагрузка на опорные столбы ворот может достигать до 10 т на 1 кв. м. Кроме того, они испытывают и существенную динамическую нагрузку в несколько сотен килограмм во время их открывания и закрывания. Поэтому для увеличения срока службы такой конструкции требуется надежная опора, углубленная в грунт на достаточную глубину.

Порядок установки воротных столбов:
1. В качестве опорных конструкций может использоваться трубы или профиль 2,5 мм диаметром от 60 мм и выше. Использование уголка не рекомендуется: он не способен обеспечить конструкции необходимую жесткость. Для поперечных перекладин профиль может быть чуть уже: до 30 мм.

Совет . Слишком массивный каркас создать слишком большую нагрузку на опорные столбы, поэтому при выборе толстостенного профиля соответственно усиливаются и они.

Опорные столбы

1. Для их установки готовится котлован на глубину промерзания грунта (при этом его глубина не может быть менее 1 м). К примеру, в Московской области она будет равна 1,4 м. Выкопать котлован можно с помощью земляного бура или вручную. При этом его диаметр должен как минимум в два раза превышать сечение трубы.


Котлован для заливки опорных столбов

2. Перед заливкой бетона на дне котлована устраивается песчано-щебневая подушка высотой 20 см.
3. Столбы закрепляются в котловане, выравниваются с помощью уровня и заливаются песчано-цементной смесью. Установка ворот производится не менее чем через неделю после ее полного схватывания.

Совет . Для предотвращения от растрескивания бетона перед заливкой землю вокруг следует пролить водой и утрамбовать. Для предотвращения от преждевременного просыхания верх фундамента следует прикрыть пленкой и периодически смачивать водой.

Основные этапы изготовления створок для ворот

2. Металлический профиль нарезается по заданным размерам.
3. С каждого края полосы угольником проводятся линии под углом в 45°, а затем по ним делается срез с помощью болгарки. Для улучшения прочности сварных швов места среза тщательно зачищаются до чистого металла.


Разметка стыков профиля

4. Профили воротины раскладываются на ровной поверхности и плотно стыкуются по углам. Для закрепления конструкции можно использовать угловые струбцины (зажимами для фиксации). Чтобы воротину не «повело», перед сваркой следует проверить угольником правильность расположения профилей внутри конструкции, а затем снаружи. Горизонтальность поверхности выверяется с помощью уровня .


Проверка горизонтали и углов

5. С помощью рулетки также контролируется высота и ширина воротины. В случае ошибки проверяется правильность срезки углов и расположение каждой из деталей.

Совет . Если швеллер или профиль чуть прогнут, его можно выровнять молотком, предварительно прогрев металл над газовой горелкой.


Проверка высоты и ширины конструкции

6. После подгонки всех узлов швы по углам вначале прихватываются, а затем завариваются сплошным швом. Все места сварки зачищаются болгаркой с лепестковой насадкой. В дальнейшем перед покраской небольшие раковины (пустоты), образовавшиеся в местах швов, можно обработать автомобильной шпаклевкой.
7. Далее пристыковываются поперечные перекладины под углом 90°. Чтобы ворота не «скрутило», кроме поперечных, для усиления жесткости в них должна быть устроена хотя бы одна диагональная перемычка . Определить угол ее сопряжения с профилем воротины можно только опытным путем: он зависит лишь от конструкции ворот.


Перекладины, идущие поперек воротины и по диагонали

8. Для навески ворот одна из сторон должна быть усилена с помощью небольшого отрезка из металлического уголка.


Усиление металлической полосы для приваривания петель

Сварка воротных петель

Простейшим устройством является штырь, на который надевается колпак. Для приваривания петель следует выставить воротину в одной плоскости со столбом с зазором не менее 5 мм. От верха и низа воротины отступается по 20 или 25 см и проводится отметина карандашом или мелом. Затем нижняя часть петли приваривается к раме (полотну ворот), а нижняя – к основанию.


Прихватка петель

Обычно петли привариваются через пластины (ушки) : к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.

Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.

Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Обшивка каркаса

Обшивка ворот может быть любой: деревянной, выполненной из профлистов или листов металла и пр. Она крепится к воротинам с помощью саморезов. Если планируется приварка листового железа, следует выбирать более ровный холоднокатанный металл.


Обшивка деревом

Ниже предоставлены несколько чертежей распашных ворот , из которых вы можете выбрать наиболее подходящие. Собственную схему можно разработать и самостоятельно. Оптимальный ширина ворот для въезда как легковушки, так и грузовика – 3 м, высота – от 2 м и выше. Чтобы сэкономить материалы, можно скомбинировать ворота с калиткой для входа.

Важно! При создании собственного чертежа следует учитывать зазоры в несколько миллиметров между створками и столбами, а также между воротиной и грунтом.

Если предусматривается дальнейшая автоматизация распашных ворот, следует учесть, что она должна монтироваться только после идеальной регулировки хода створок. Если при их открытии приходится прикладывать какие-то усилия, причины выявляются и устраняются.


Схема 1


Схема 2


Схема 3


Схема 4


Схема 5


Схема 6

Главной задачей любых ворот является обеспечение въезда автомобильного транспорта за огороженную территорию, внутрь промышленной или хозяйственной постройки. Такие конструкции устанавливаются на загородном участке, на даче и в гаражах. И, как правило, изготавливаются на заказ. Однако, зная особенности этих изделий и как сделать распашные ворота своими руками, можно обойтись без посторонней помощи и сэкономить на ограждающих конструкциях своего участка.

Преимущества и недостатки выбранного варианта

Ворота распашного типа, представляющие собой две навешенные на петлях створки, считаются одним из самых популярных вариантов в сфере частного строительства. К причинам их выбора можно отнести:

  • простую конструкцию, благодаря которой снижается риск выхода ворот из строя и увеличивается их эксплуатационный срок;
  • сравнительно низкую стоимость, особенно, для конструкций, сделанных своими руками;
  • отсутствие ограничений по высоте (кроме гаражных ворот). Через распашные ворота может проехать автомобиль с негабаритным по вертикали грузом;
  • большое количество форм и конструкторских решений, которые практически не встретить у ворот другого типа;
  • отсутствие необходимости в бетонировании площадки;
  • возможность автоматизировать их открывания, обеспечив использование ворот даже без выхода из автомобиля.

Среди недостатков такого варианта стоит назвать необходимость в большом пространстве для использования ворот. Кроме того, конструкцию практически невозможно утеплить. А при сооружении ворот следует учитывать ещё и ветровую нагрузку в этом районе. Впрочем, все эти минусы легко компенсируются. Тем более что преимуществ у распашной конструкции всё равно больше.

Виды конструкций

Перед началом работ по изготовлению ворот следует определиться с особенностями их конструкции. Выбирать конкретный вариант следует, исходя из особенностей эксплуатации и частоты использования. Имеет значение и ширина проезда, который ограждают такие ворота. Всего же применяется три вида конструкций:

  1. С одной створкой;
  2. Двустворчатые;
  3. С двумя створками и калиткой (врезной или расположенной отдельно).

Одностворчатые конструкции, состоящие из одного сплошного полотна, используются реже остальных. В первую очередь, из-за необходимости установки более мощной опоры и металлической рамы. А места для их открывания при той же ширине требуется больше.

Самые популярные двустворчатые ворота изготавливаются проще и легко монтируются своими силами. Конструкция состоит из двух полотен одинакового размера, обшитых листовым металлом. Места для её открывания требуется вдвое меньше по сравнению с одностворчатыми воротами. А столбы не требуют дополнительного усиления.


Конструкция, предназначенная для постоянного использования не только автотранспортом, но и людьми, – ворота с двумя створками и калиткой. Изготавливают их по такому же принципу, что и обычные двухстворчатые конструкции, а отличием является наличие дополнительной опоры. Хотя, если монтаж ворот выполняется на гараже или в проёме производственного цеха, калитка делается врезанной в одну из створок и не требует установки третьего столба.

Следует знать: Не все ворота выполняются с глухими створками из металлических листов. Некоторые могут быть изготовлены из кованых элементов или других деталей, обеспечивающих видимость сквозь ворота. Этот вариант является больше декоративным, чем защитной.


Основные материалы

Одной из основных классификаций ворот является их разделение по материалу изготовления:

  1. Ворота из металлических листов подходят для ограждения любой территории и чаще всего устанавливаются на гаражах;
  2. Глухие деревянные створки больше подходят для ограждений вокруг участка. Для изготовления их створок применяют плотную тяжёлую древесину – дуб, ель или сосну;
  3. Полотна из поликарбоната или профнастила идеально подходят для автоматических ворот, так как их вес ниже остальных вариантов.

Нередко применяются для изготовления конструкций и комбинированные варианты – деревянные с элементами из металла или металлические с коваными деталями. Одним из самых выгодных по цене вариантов является профлист, отличающийся небольшим вестом, разнообразием цветовых решений и долговечностью. А листы такого покрытия выпускаются в удобных для использования размерах, позволяющих уменьшить объёмы порезки и снизить время изготовления ворот.

Особенности проектирования и монтажа

Перед тем, как сделать распашные ворота своими руками по чертежу, следует разобраться со схемой конструкции, на которой должны быть указаны:

  1. Размеры створок и стоек;
  2. Размещение поперечных деталей на распашной части ворот;
  3. Расположение запирающих элементов.

Стандартная конструкция ворот состоит из прямоугольного каркаса, сделанного из металлопрофиля (круглого, то есть трубы, или прямоугольного). Диаметр сечения профилей – от 2,5 до 4,5 см. Створки изготавливаются из металла и укрепляются поперёк (или по диагонали) с помощью поперечи диаметром 2–4 см. Количество таких элементов, необходимых для повышения жёсткости конструкции, зависит от высоты и ширины ворот.

Навешивание полотен

Опоры, на которых навешиваются металлически створки, тоже чаще всего изготавливают из металлических труб большего диаметра (до 10 см). Иногда в качестве стойки может применяться швеллерная или двутавровая балка. На опорах закрепляются металлические петли, размеры которых тоже зависят от параметров и веса полотен, а количество обычно равно двум с каждой стороны.

На схеме, по которой собираются ворота, может быть предусмотрено навешивание полотен не на металлические, а на кирпичные или бетонные опоры (с армированием или без). Это увеличивает стоимость работ, но делает конструкцию прочнее. Особенно, если в кирпичной кладке размещаются так называемые закладные металлические детали.

При проектировании следует учесть, что минимальная рекомендуемая ширина любых ворот должна быть на уровне 300 см. Если возможности сооружения такой конструкции нет, допускается уменьшать её не более чем до 280 см. Это обеспечит проезд через ворота любого, даже грузового транспорта. А рекомендованная высота от нижней части створки до земли принимается равной 80–100 мм.

По высоте конструкции могут заметно отличаться друг от друга. Во многом этот параметр зависит от места установки:

  • для гаража или производственного цеха высота должна быть не меньшей, чем максимальные вертикальные габариты проезжающего в ворота транспорта (включая железнодорожный, если речь идёт о предприятии);
  • для обычного легкового авто достаточно и 2 метров.

Обеспечить надёжное крепление створок в закрытом состоянии позволит навешиваемый запорный механизм. На вид он напоминает букву «Г» и служит стопором при открывании. В месте, где запорный механизм входит в землю, рекомендуется вкопать полую металлическую трубу на 1 см большую по толщине – её наличие повышает надёжность защиты, хотя и усложняет автоматизацию процессов открывания или закрывания. Стопор стойки должен входить внутрь этой конструкции на 40–100 мм. Горизонтальные запоры могут устанавливаться в средней, верхней или нижней части конструкции. Для надежности их крепления предусматривают монтаж деталей на одной из поперечин.

Установка автоматики

Практически любое распашные конструкции ворот можно дополнительно оборудовать автоматикой для более удобного открывания и закрывания. На рынке материалов можно встретить несколько типовых решений электрически приводов, в составе которых есть управляющий блок, сигнальная лампа, электромагнитный замок и принимающая антенна. Как правило, устройства работают от обычной однофазной электросети и могут оформляться так же, как и сами автоматические распашные ворота, своими руками сделать которые сложнее и дороже, чем обычные.

Автоматику применяют и для систем с наружным открыванием створок, и для вариантов с внутренним. А управляющий блок размещают сразу же у столба, предусматривая для него специальное место. Если такого не было, а стена кирпичная, для установки оборудования выдалбливают нишу в кирпиче. Главное при этом – установить подходящую по диаметру сечения проводку, предусмотрев место для её прокладки.

После монтажа устройства, обеспечивающего автоматизированную работу конструкции, число её преимуществ распашных заметно повышается. Теперь управлять ими можно будет даже на достаточно большом расстоянии. Например, из дома – дальность пульта для автоматического открывания и закрывания может достигать 30 метров.

Заканчивая строительство забора вокруг частного дома или дачи, вы неизбежно подходите к установке въездных ворот. В идеале их размеры и способ монтажа необходимо продумать заранее, чтобы по бокам проема установить мощные столбы для навешивания полотен. Но кроме традиционной двустворчатой конструкции существуют и другие варианты, которые вы можете реализовать самостоятельно. Какой из них лучше выбрать и как потом сделать ворота своими руками – вот вопросы, которые раскрываются в нашей статье.

Разновидности конструкций

Все ворота, монтируемые на въезде во двор, различаются по двум признакам: способу открывания створок и материалам, используемым для изготовления. Как правило, выбор материалов вопросов не вызывает – обычно полотна делают металлическими, деревянными либо комбинированными. В недорогих конструкциях железный каркас зашивается деревом, сеткой – рабицей или профнастилом. Более дорогой и красивый вариант - рама из элементов холодной ковки, облицованная поликарбонатом, как это сделано на фото.

По способу открывания ворота бывают такие:

  • распашные двустворчатые с отдельной либо встроенной калиткой;
  • откатные;
  • подвесные;
  • консольные (раздвижные)

Справка. Существует еще одна разновидность ворот, устанавливаемая в гаражах и боксах, – подъемно-поворотные. Они производятся со сплошными и секционными полотнами, но для дворовых проездов не применяются из-за ограничения по высоте.

Благодаря тому, что многие фирмы освоили производство разнообразных электроприводов, любой из перечисленных видов ворот можно переделать в автоматические. Для этого придется заказать или купить комплектующие с автоматикой да правильно смонтировать их в соответствии со схемой.

Ворота двустворчатые

Благодаря популярности ворот с двумя навесными полотнами их устройство хорошо всем известно и не требует подробного описания. Поэтому сразу перечислим их преимущества:

  • это самая дешевая конструкция (если не применять кованые детали и прочие дорогие материалы);
  • она проста в исполнении и не занимает лишнее место вдоль забора;
  • в зависимости от положения петель створки могут открываться как внутрь, так и наружу;
  • все элементы конструкции могут быть выполнены из дерева;
  • есть возможность автоматизировать открывание с помощью электрических приводов.

Примечание. Автоматические распашные ворота свободно открываются ручным способом, если нет электроэнергии.

Основной недостаток данного варианта – провисание полотен с течением времени, отчего детали запоров и задвижек не совпадают и начинают подклинивать. Так что вертикальные опоры приходится делать весьма надежными, а створки – легкими. По той же причине калитку не встраивают в ворота, а ставят отдельно.

Откатные и подвесные системы

Мы объединили эти два варианта, потому что они схожи по принципу работы. В первом случае единственная створка, перекрывающая въезд, движется на роликах по уложенному на земле рельсу, а во втором – ездит по горизонтальной балке, установленной над проемом. Обе сдвижных конструкции позволяют автоматизировать процесс открывания и не нуждаются в пространстве для распахивания полотен.

Поскольку створка в любом случае опирается на роликовый механизм и отъезжает в сторону под воздействием электропривода, ее вес не играет особой роли. Так что полотно откатной системы можно целиком варить из металла и украшать ковкой не боясь, что столбы просядут. С точки зрения безопасности такие ворота считаются весьма надежными.

В каждой из этих конструкций есть один существенный недостаток, из-за которого подвесные и откатные ворота редко кто изготавливает своими руками:

  1. Рельс, находящийся на одном уровне с бетонным покрытием, летом засоряется грязью и мусором, а зимой забивается снегом и льдом. Его необходимо постоянно очищать.
  2. Верхняя балка с подвесным механизмом мало того что ограничивает размер въезжающего транспорта, но и портит внешний вид фасадной части забора.

Надо понимать, что стоимость комплектующих для подобных ворот – электродвигателей, приводов и механизмов - довольно высокая. За те же деньги лучше сварить и поставить сдвижную систему, о которой рассказывается далее.

Консольный вариант

Здесь створка консольной системы при открывании тоже уходит в сторону. Но при этом она никак не связана с землей и не подвешена к балке, а потому лишена недостатков откатных ворот. Полотно удерживается в горизонтальном положении за счет железобетонного фундамента, устроенного за пределами въездного проема, а его перемещение обеспечивает роликовый механизм с двигателем.

Устройство отъезжающей консоли, изображенное на картинке, предусматривает фиксацию нависающей створки в закрытом состоянии. Для этого на противоположной опоре установлены специальные затворы – ловители. Чтобы электродвигатель мог открывать проем на всю ширину, к нижней или средней части полотна прикреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестеренкой привода.

Их всех разновидностей ворот консольные наиболее удобны в эксплуатации. Они не нуждаются в частом обслуживании и очистке от снега, а вся электромеханическая часть защищена кожухом, не дающим ей замокнуть. Самодельный вариант конструкции вполне реален, хотя для этого понадобится купить готовый комплект электрооборудования и механизмов, показанных на видео. Самостоятельное изготовление консольных ворот пошагово изложено .

Изготавливаем распашные ворота

Если вы умеете управляться со сваркой, то проще всего построить легкую двустворчатую конструкцию из прямоугольных труб с обшивкой профлистом. Чтобы перекрыть стандартный проем шириной 3,5 м на высоту до 2,5 м, вам понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба 10 х 8 см при толщине стенок 4-5 мм – для вертикальных опор;
  • профиль 60 х 40 х 3 мм на сборку каркаса;
  • профнастил стеновой С8…С20 из металла толщиной 0,4-0,5 мм;
  • листовое железо для козырьков, петли и саморезы.

Сборочная схема ворот

Совет. На столбы вместо квадратных труб можно применить уголок 9 х 9 см, сваренный попарно «коробочкой».

Также приготовьте песок, щебень и портландцемент М400 для бетонирования опор при установке ворот. Теперь приступаем к изготовлению.

Этап первый – монтаж опор

Первым делом заготовьте столбы, отрезав металлопрофиль требуемой длины. Она считается так: подземная часть должна составлять 1/3, надземная – остальные 2/3. То есть, при высоте ограды 2 м длина заготовки на опору выйдет 3 метра. Дальше действуйте так:

  1. Выройте или пробурите ямы нужной глубины сечением 350-400 мм, подсыпьте дно щебнем и утрамбуйте.
  2. Установите столбы, выверите их по вертикали с 2 сторон и зафиксируйте в таком положении (можно заклинить камнем или подварить стальную подпорку).
  3. Стенки ям оберните слоем рубероида для гидроизоляции будущего фундамента.
  4. Сделайте бетонную смесь в соотношении 2,5 ведер песка + 4,5 ведер щебня на 1 ведро цемента. Заполните ямы раствором.

Пока происходит полное застывание бетона (3-4 недели), у вас есть время заняться изготовлением створок.

Шаг второй – сборка полотен

Данный этап начинается так же, как предыдущий – с резки профилей. Возьмите за основу представленный ниже чертеж, разметьте и порежьте трубы в расчете на 2 одинаковых створки. Единственное, что вам придется сделать самостоятельно – подогнать чертеж под свои размеры проема.

Как сделать створки распашных ворот:

  1. Все заготовки первого полотна уложите в проектное положение на ровной площадке.
  2. Соедините детали прихватками, приставляя угольник. Проверьте длину диагоналей и при необходимости поправьте рамку, а затем прихватите укосы для жесткости.
  3. Проварите все швы окончательно, прикрепите засовы и ручки.
  4. Зачистите каркас от ржавчины и покрасьте его из аэрозольного баллончика за 2 раза.

На данном чертеже решен вопрос проседания столбов путем ужесточения подземной связкой

В последнюю очередь нарежьте по размерам профлист и прикрутите его к раме самонарезающими шурупами с крашеной головкой под ключ. Таким же образом соберите вторую створку и калитку.

Последний этап – сборка

Уличные ворота желательно монтировать вдвоем с помощником, самому поднимать и выравнивать габаритные детали неудобно. Сначала приставьте готовые полотна к столбам и свяжите все конструкции проволокой. Дальше соблюдайте такой порядок:

  1. Четко выставьте все элементы в проектное положение, применяя строительный уровень и подкладки разной высоты. Минимальный зазор между уровнем земли и створкой – 5 см.
  2. Поочередно приложите петли к столбам и зафиксируйте их сваркой. Затем прихватите навесы к открывающейся части.
  3. Проверьте работоспособность ворот полным распахиванием, а потом приварите петли окончательно.
  4. Зачистите все неокрашенные элементы – столбы и профили вокруг навесов. Нанесите на них грунтовку и 2 слоя краски.

По окончании сборки подгоните детали запоров, чтобы они совмещались между собой. Сверху на столбы приварите козырьки, дабы внутрь не попадала вода. Для защиты торцов профлиста от коррозии на них можно установить специальные П-образные профили из крашеного металла (имеются в продаже).

Заключение

Для мастеровитого хозяина изготовление дачных распашных ворот не составит проблемы. Главный навык, который для этого необходим – умение сваривать металл, сборка на болтах здесь не подойдет. Работы можно вести и в другом порядке, например, подвесить рамы без профнастила на столбы, а потом крепить профилированный лист. Этот способ монтажа смотрите на видео:

Похожие записи:


В наши дни для оборудования входа в гараж или на приусадебный участок популярны распашные створчатые конструкции. Они очень практичны, не требует особого ухода. Их можно заказать у специализированной строительной фирмы и получить в готовом виде или спроектировать и поставить своими руками, предварительно выбрав материал для изготовления. Это несложная система, состоит из двух створок и дополненная встроенной или примыкающей калиткой.

Распашные ворота со встроенной калиткой из профлиста и металлопрофиля

Готовые ворота стоят значительно дороже, чем эта же конструкция собственного изготовления. К тому же сооружение её своими руками – это реализация идей обустройства собственного владения, без которых не может творить ни один домашний мастер. Перед ним сразу же встают вопросы: нужна ли калитка; если нужна, то какой она должна быть.

Практичность встроенной калиточной дверцы в одну из плоскостей ворот бесспорна. Нет необходимости при каждом пешеходном входе/выходе громыхать замком или засовом, тратить время на то, чтобы распахнуть или закрыть металлические тяжёлые створы.

Пример встроенной калитки из профнастила К тому же явная экономия пространства, особенно если его приходится выкраивать при обустройстве гаража или дачи. А обязательный порожек перед ней предотвращает скопление снега, препятствующего её открытию.

Примыкающая калитка также имеет немало достоинств. Обычно её устанавливают без порога, создающего неудобства при выходе на улицу с детской коляской или велосипедом. Отсутствует препятствие для малышей, которые, преодолевая его, легко могут получить травмы. Однако после снежной ночи её открыть можно после соответствующей расчистки территории.

Вид калиток определяет не каркас, а тот материал, которым он заполнен. В связи с этим они бывают:

  • деревянные;
  • из профнастила;
  • металлические;
  • из кованого металла.

На калиточные дверцы, независимо от того встроенные или примыкающие, всегда тратится тот же материал, из которого сделаны ворота.

Чертеж с размерами ворот и встроенной калитки

Иначе вся конструкция будет выглядеть непривлекательно, даже нелепо. Поэтому приобретая деревянные доски или листы профнастила, надо учитывать размеры будущей примыкающей калитки.

Деревянная калитка

Издавна забор или вход на усадьбу обустраивали штакетником – неширокими деревянными планками, прибитыми гвоздями к поперечной перекладине. Какой-либо дополнительный каркас для укрепления входной конструкции не требовался. Соорудить её очень просто, а домашнему умельцу не понадобятся профессиональные навыки плотника. Правда, от частого использования такие ворота в скором времени перекашивались, требовали ремонта или замены.

Чтобы укрепить деревянные входные сооружения, придумали каркас из металла для крепления обшивочного материала. Такие ворота служат дольше, но древесина даже при самом тщательном уходе подвергается воздействию насекомых, атмосферных осадков, температурных перепадов.

Конструкция деревянных ворот и встроенной калитки

Она изнашивается значительно быстрее, чем металлические детали. Чтобы сделать своими руками рядом с воротами, не потребуется много времени, если она проектировалась в заборе ещё до его возведения. Стоить хозяину будет совсем недорого, даже если использовать доски высокого качества. Здесь не обойтись без

  • дверных навесов;
  • ручки, защёлки;
  • саморезов;
  • антисептического раствора для обработки древесины;
  • грунтовки по дереву, лака;
  • бетонного раствора.

Общий порядок установки своими руками предельно прост. Доски, которые заранее обработаны антисептиком, на ровной горизонтальной поверхности выкладывают в виде будущей дверцы.

Схема с размерами для изготовления встроенной калитки из дерева

К верхнему и нижнему краю прибивают две поперечные перекладины и одну диагональную. Затем устанавливают заранее приготовленные опорные столбы с боковинами.

Расстояние между опорами равняется ширине калитки плюс 2–3 см. Глубина их погружения определяется уровнем промерзания грунта. Они должны стоять на непромерзающей земле. Затем навешивают створку, покрывают её грунтовкой по дереву, лаком. Дверную ручку и защёлку можно прикреплять в последнюю очередь. При аккуратном использовании такая конструкция прослужит 10 лет.
Если же ворота сделаны из полотна плотно примыкающих досок, а их укрепляет металлический каркас, то калиточная дверца должна быть выполнена в таком же стиле.

Калитка из металлического штакетника и профлиста

Позже появился металлический штакетник, который укрепил распашные оградительные сооружения, придал им совершенно новый вид. Этот материал по сравнению с деревом удлиняет срок эксплуатации калиточной дверцы в три раза. Однако текущий уход обязателен, а в первую очередь покраска и ремонт.

Металлический штакетник, обработанный полимерным составом, может иметь самые разнообразные оттенки. У него большие дизайнерские возможности создания цветовой гармонии в ансамбле с кровельной черепицей и кирпичными стенами дачи или частного городского дома.

Оборудованные стальным штакетником, очень прочные. Стоимость их гораздо ниже, чем кирпичных или каменных. Металлический каркас покрывают штакетником с некоторым просветом, поэтому в отличие от глухих перекрытий он создает меньшую парусность при напоре сильного ветра.

Пример встроенной калитки из профлиста

Это очень важно для дачи, которая не может быть защищена рядом стоящими высокими зданиями. А последовательность монтажа такая же, как при установке калиток из дерева. Используются обычные крепёжные материалы и инструменты.

Профнастил также обладает множеством достоинств. Это современный стройматериал из гофрированного стального листа, произведённый способом холодного проката. Он подвергается оцинковке, а для защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий его покрывают специальным полимерным слоем. Для следует использовать профлист с двусторонним покрытием. Несмотря на металлический каркас, они будут одинаково привлекательными как со двора, так и с улицы.

Профлист лёгок, поэтому монтаж сооружений в заборе из распашных дверей можно выполнить своими руками, не привлекая сложной строительной техники.

Чертеж с размерами каркаса металлической калитки

При монтаже не обойтись без следующих электроинструментов:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • шуруповёрта.

Установка опорных столбов производится по тем же правилам, как при сооружении калитки из дерева или стального штакетника. Если же распашные створы уже установлены, то можно в одну из них вмонтировать врезную калитку. Притом всё это можно сделать своими руками.

Калитка из кованого металла

Воротами и калитками из металла украшают не только заборы для дачи, шикарных усадеб, коттеджей, но и окружающий ландшафт. А металлические элементы ковки создают атмосферу, напоминающую времена расцвета ренессанса. Сделать их своими руками далеко не каждому по плечу. Тут необходимо соблюдать довольно сложную технологию холодной или горячей ковки с использованием специального оборудования. Столбы для будущей калитки должны быть достаточно прочными, поэтому их делают обычно из кирпича.

Оригинальный дизайн ворот и калитки из кованого металла

Самый надёжный вариант – это установить столбики из профильной трубы или другого материала, к которым будут крепиться завесы, и обложить их кирпичной кладкой. Предварительно металл обрабатывают, удаляя зачистным кругом болгарки пятна коррозии. Затем промывают бензином, чтобы удалить следы технических масел.

Глубиной в 1 м в земле выкапывают ямки, вставляют туда металлические столбики и укрепляют утрамбованным щебнем. При этом, используя отвес, постоянно проверяют их строго перпендикулярное положение. Сверху заливают бетонный раствор. Готовые опоры обкладывают кирпичом.

Достаточно эффективны и другие варианты. Например, каждая опора может стоять на отдельной бетонной основе или на ленточном заборном фундаменте, который уложен по периметру участка и продолжается под входными сооружениями. Такая монолитность обеспечивает высокую прочность всей оградительной системы, в том числе ворот и калиточного входа.

Вариант конструкции и схема ворот со встроенной калитки

В таком случае для укладки ленты фундамента своими руками потребуется время, соответствующий строительный материал и неукоснительное выполнение технологии укладки. Тогда по окончании всех этих работ не придётся после зимы переделывать покосившиеся, просевшие распашные створы и калитку. Самая простая – это рамный каркас с приваренной к нему сплошной подложкой без каких-либо дополнительных украшений. Всего лишь её покрывают битумным лаком.

Однако такие металлические конструкции встречаются не так часто и, как правило, для обустройства дачи, а не приусадебного участка городского дома.

Тренд последних лет – это распашные фасадные сооружения с ажурными гнутыми элементами и великолепными деталями горячей ковки. Калитками из кованого металла сегодня никого не удивишь. Их устанавливают, прежде всего, не для обустройства дачи, а для фешенебельного коттеджа или загородной усадьбы.

Вариант оформления встроенной кованой калитки

Они побудили возобновление древнего ремесла и возникновение новых современных технологий, имитирующих элементы ковки. Такие дверцы с декоративной обрешёткой долговечны, обладают очень высоким качеством. Они дорого стоят, но это достаточно надёжное вложение денег, которое пригодится не одному поколению владельцев.

Монтаж таких калиток успешно осуществляют своими руками посредством сварки или с использованием креплений на болтах. Первоначально сваривают рамный каркас, который должен быть на 2–3 см уже входного проёма. Затем, уложив его на ровную горизонтальную поверхность, укрепляют посередине перемычкой, роль которой может выполнять декоративная деталь.

В соответствии с заранее продуманным рисунком калитки в пределах рамы раскладывают литые украшения.

Пока они не закреплены, их можно перекладывать в поиске самого привлекательного варианта. Найдя его, элементы декора закрепляют, а сварочные швы обрабатывают зачистным кругом болгарки. Замок, защёлку или засов можно прикрепить к дверце, когда она уже будет подвешена к несущей опоре конструкции. После зачистки её покрывают грунтовкой и краской.

Есть ещё двустворчатые распашные калитки, которые содержат лучшие качества различных материалов. Например, стальной уголок используют, чтобы укрепить каркас, а раму дополняют коваными декоративными элементами. Если хозяин желает, чтобы прохожие не видели, что делается во дворе дачи или усадьбы, то внутреннее пространство заполняют профнастилом или деревом. Дизайнерских вариантов очень много для выражения вкусов и привязанностей владельца.