Большой Обуховский мост — Он же Вантовый, он же горе изменникам. Украшение Питера – первый вантовый мост (Большой Обуховский) Проектирование и строительство

Большой Обуховский мост через Неву соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области.

Часто Большой Обуховский мост называют просто «Вантовый», подобная конструкция применена в Санкт-Петербурге впервые, к тому же это первый и единственный неразводной мост через Неву.

Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов.

Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховскойобороны сложны. Так первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, а вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути.Проектировщик Большого Обуховского моста-ЗАО Институт «Стройпроект», генеральный подрядчик-ОАО Мостоотряд №19. В строительстве принимали участие многие субподрядные организации. Открытие первой очереди моста состоялось в декабре 2004 года, он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД).

В октябре 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» - вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Полная длина моста составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды. Сегодня это самый длинный мост в Санкт-Петербурге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Санкт-Петербург не случайно называют культурной столицей России. Доказательством тому являются яркие представители культуры этого города. Все лучшие стихи, живописные полотна и эмоциональная музыка написаны под влиянием необыкновенной романтики и нескончаемой харизмы Санкт-Петербурга.

В XVIII веке вместе с рождением Санкт-Петербурга была сотворена столь же неповторимая, во многом уникальная художественная культура. Этой культуре была чужда национальная ограниченность и замкнутость. Она с удивительной легкостью впитала и творчески переработала все ценное, что было создано трудом художников других стран. Процесс взаимодействия «своего» и «чужого» был естественным, органичным. Результаты же - воистину окрыляющими. Родились новые виды и жанры искусств, новые художественные направления, яркие творческие имена.

Недаром огромное количество людей стремятся увидеть чудную жемчужину России «Северную Венецию», с её уникальной архитектурой. Особый романтичный облик городу придают неповторимые петербуржские мосты. Мосты - неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга, органично вошедшая в прославленные ансамбли. Вероятно, представить себе Санкт-Петербург без мостов так же немыслимо, как, например, Нью-Йорк без небоскребов или Египет без пирамид. Они явили собой потрясающий сплав инженерной, искусствоведческой и дизайнерской мысли. Несомненно каждый из мостов уникален, но наибольшей популярностью пользуются крупнейшие разводные мосты, такие как Благовещенский, мост Александра Невского, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский. Все они перекинуты через главную реку города и именно с этими мостами у большинства иностранцев и граждан России ассоциируется великий Петербург.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. БунатянГ.Г.,Чарная М.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга-Паритет,Спб.,2007;

2. Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга.Три века истории.-Славия.,Спб.,2004;

3. Пунин А.Л.Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века.1830-1860-е годы.Ранняя эклектика.-Крига.,Спб.,2008.

5. Мосты Санкт-Петербурга// www.most-spb.ru/


БунатянГ.Г.,Чарная М.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга-Паритет,Спб.,2007;

Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга. Три века истории.-Славия.,Спб.,2004;

Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века.1830-1860-е годы. Ранняя эклектика.-Крига.,Спб.,2008

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство «Глагол», 2002

Вантовый мост, единственный неразводной мост через Неву.
Он большой и красивый. Поэтому, на него надо залезть.

Со стороны Обухово можно подойти под опору и полюбоваться.

По существу, это два отдельных моста. Это явный минус при проверке люков на открытость. Тут отчётливо виден несущий профиль пролёта мостового пролёта (балки жёсткости).

Изначальный план залаза прямо через люк с проезжей части провалился, т.к. все люки заварены/закрыты изнутри на засов. Попасть через опору снизу без лома также невозможно, к тому же там есть будка с "хранителем ключей".
Поэтому путь наверх лежал внутри упомянутого профиля. Так сложилось, что туда можно просто залезть.

Так это выглядит изнутри.

Через некоторое время выглядит уже так. Сбоку идут кабеля. Здесь также есть много лампочек, чтобы их вкрутить и иметь свет. Возле каждого препятствия есть любезно оставленный инструмент, - в основном, молотки, сделанные самым разным образом.

Вид с балкона у основания опоры. теперь только верх и верх.

Вид с перемычки на дорогу...

И верх.

Вид сверху на на Рыбацкое. К слову, высота пилонов по 120.5 метров, что на 2 метра меньше Петропавловки, однако можно попрыгать.

Район Уткина Заводь, ТЭЦ-5.

Развязка КАДа и Октябрьской набережной.

ЖК «Князь Александр Невский» - будущая высотка, совпадающая по высоте с пилонами моста. Южная ТЭЦ.


Большой Обуховский мост – автомобильная вантовая переправа в Петербурге, единственный неразводной из перекинутых через Неву мостов, а, кроме того, один из наиболее протяженных в стране.

Подвесной мост возведен в среднем течении речного русла у излучины Кривое Колено и находится на границе Невского района города и Всеволожского района области. Мост связывает проспект Обуховской обороны на одном берегу с Октябрьской набережной на другом.

История и конструкция

Фактически Большой Обуховский мост представляет собой сдвоенные мостовые конструкции общей шириной 30 метров с противоположным автотранспортным движением. Расположенная выше по течению южная часть моста служит для перемещения в восточном направлении, северная (ниже по течению) – для поездки на запад. Движение пешеходов здесь запрещено.

Свое имя мост получил благодаря городскому голосованию и соседнему району Обухово. Но первый мост, именуемый Обуховским, который соединяет берега Фонтанки, был построен задолго до вантового «тезки», поэтому горожане решили добавить к названию вантового моста эпитет Большой. Ударение в названии «Обуховский» по-петербуржски падает на букву «у».

Участок Невы, где возведен мост, – непростой в отношении навигации, поскольку далее начинается крутой и плохо просматриваемый изгиб речного русла. Но чтобы суда легко проходили под мостом, высоту надводного пролета, под которым движутся корабли, увеличили до 30 метров, а широко расставленные пилоны подняли ввысь на 126 метров – выше шпиля Петропавловского собора. Длина судоходного пролета равна 382 м, а полная длина Обуховского моста вместе с береговыми съездами достигает 2824 метров. По своим габаритам он входит в перечень 40 самых знаменитых и крупных вантовых надводных сооружений мира.

Благодаря стальным подвесным тросам (вантам) колоссальное строение кажется невесомым и парящим над водной гладью. В темное время сияющая огнями конструкция выглядит особенно привлекательной и воздушной.

Обуховская переправа включена в Петербургскую кольцевую автомобильную трассу, и транспортные развязки на двух берегах достаточно сложные. Со стороны Октябрьской набережной, дорожный комплекс для потоков автомобилей раскинулся на большой свободной площади, а вот развязка на другом берегу построена в стесненных условиях между проспектом, обремененным трамвайными и железнодорожными путями, и жилыми строениями вдоль Рабфаковской улицы.

Открытие моста проводили два раза по числу мостовых частей. Торжественное открытие первой части сооружения проходило в декабре 2004 г., вторую очередь запустили в октябре 2007 г. Зимой 2008 г. на каждой мостовой части было организовано четырехполосное одностороннее движение, и сдвоенная переправа заработала в полную силу.

Полезная информация

Гостям города стоит запомнить, что Большой Обуховский мост никогда не разводят, и этот факт может выручить, если гуляя ночью по Петербургу, вы не можете перебраться на другой берег из-за разведения других мостов. Но мост расположен далеко от городского центра, поэтому поездка вкруговую на такси может оказаться достаточно дорогой.

Видео: Большой Обуховский мост ночью, съемка с квадрокоптера, очень красиво:

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Мостовой переход через реку Неву на КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия». Большой Обуховский мост - вантовый мост, единственный неразводной мост через Неву. Соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года, второй очереди — 19 октября 2007 года.

  • схема моста: 2х66+174+382+174+2х66 м
  • каждое пролетное строение шириной 25 м и высотой 2,5 м состоит из двух коробчатых продольных балок, соединенных поперечными
  • высота пролетных строений над уровнем воды (подмостовой габарит) составляет 30 м

Пролетные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено). Расстояние между осями мостов – 36,4 метра.

Пролетные строения с помощью вант соединены с металлическими пилонами высотой 120,5 метров. Фундаменты пилонов из буронабивных свай длиной от 30 до 40 метров. Ванты из параллельных прядей швейцарской фирмы VSL изготовлены по монострендной технологии. Каждый вант формируется из последовательно натягиваемых прядей (стрендов) непосредственно в процессе сооружения моста. Общая длина всех прядей составляет 900 километров.

РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ
  • определение концепции мостового перехода
  • проектирование конструкций
  • проектирование технологии сооружения
  • проектирование СВСиУ
  • разработка ПОС
  • мониторинг за состоянием конструкций вантового моста в период сооружения и эксплуатации
  • инженерное сопровождение
  • авторский надзор
ЗАКАЗЧИК

ФГУ «ДСТО СПб»
ЗАО «Институт Стройпроект»

ГЕНПОДРЯДЧИК

ОАО «Мостоотряд 19»

СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2000 — 2007 г.г.

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

2002 — 2007 г.г.